Как сообщает РИА "Новости", шествие возглавили около сотни членов Союза православных хоругвеносцев в черных одеждах с иконами и хоругвями. Всего в процессии насчитывалось до 500 человек. Они прошли от Славянской площади по тротуарам вдоль Китайгородского проезда и Москворецкой набережной к собору Василия Блаженного.
Участники акции выступают за православную монархию, против "антихристовой глобализации" и "агрессивного секуляризма". Ранее на Славянской площади Москвы прошел митинг, на который собрались около 300 человек из различных православно-монархических организаций.
"Цель нашего собрания - прославление царственных мучеников и содействие нравственному возрождению народа", - сообщил РИА "Новости" руководитель акции, председатель Союза православных братств, глава Союза православных хоругвеносцев Леонид Симонович.
По его словам, царь Николай II не отрекался от престола, и произошедший "обман народа и армии" нельзя объяснить ничем, кроме как масонским заговором.
Митингующие выступали с националистическими и шовинистическими лозунгами.
"В России еще будет православная монархия", - заверил собравшихся заштатный священник Олег Строев.
Среди участников акции - люди разных возрастов, преимущественно пожилые и молодежь. Они принесли с собой десятки икон, хоругви, деревянные кресты и знамена дореволюционной России, на которых красовался двуглавый орел. Среди знамен были и старинные сербские полотна, на которых на черном фоне изображен череп с костями. Надпись на них гласит: "С нами Бог. Свобода или смерть". На хоругвях - изображение Христа, Богородицы, архангела Михаила, а также воина Евгения Родионова, погибшего за веру в чеченском плену, за канонизацию которого активно выступают православно-монархические организации.
На хоругвеносцах - черная форма, напоминающая дореволюционную. В частности, армейские шапки образца времен Александра III с металлическими крестами спереди, сапоги, черные куртки наподобие дореволюционного кафтана.
Организаторы акции - Союз православных братств, Союз православных хоругвеносцев и Союз Христианское возрождение.
Икона Божией Матери, именуемая "Державная", была обретена в селе Коломенском под Москвой 15 марта 1917 года, в день отречения от престола царя-мученика Николая II. Как гласит предание, жительница слободы Перерва Евдокия Адрианова в феврале 1917 года видела два сна, в которых ей было открыто место нахождения старинной чудотворной иконы Богородицы - белая церковь в Коломенском. Евдокия отправилась в Коломенское и сразу узнала виденную во сне Вознесенскую церковь. Вместе с настоятелем храма она долго искала образ, явленный ей во сне. И вот в подвале, среди запыленных досок и рухляди, была найдена большая, узкая, почерневшая от старости икона. На ней открылось изображение Богоматери, восседающей на троне с Младенцем Иисусом. Царица Небесная была написана со знаками царской власти: в красной порфире, с короной на голове, со скипетром и державой в руках. Поэтому икону сразу стали называть "Державной". Известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы, быстро облетело Россию. И вскоре большие группы богомольцев стали прибывать в Коломенское, ища помощи Царицы Небесной. Образ возили также по окрестным храмам, фабрикам и заводам. Через некоторое время почти в каждом храме появился список с "Державной" иконы. Служба и акафист ей были составлены с участием Патриарха Тихона.
После революции чудотворный образ хранился в запасниках Исторического музея. В 1990 году икона была возвращена в Коломенское, и сейчас является главной святыней Казанского храма.
Возрождение храма Христа Спасителя в 1995 году началось именно со строительства деревянного храма в честь "Державной" иконы Божией Матери.