"Суд признал, что все, что я написал, является "гнусной клеветой и сатанинской ложью", хотя факты говорят об обратном. Вспомним хотя бы результаты проверки управления Федеральной миграционной службы, когда на строительных объектах на территории монастыря были выявлены 17 граждан Узбекистана, незаконно ведущих трудовую деятельность в России. Был наложен большой штраф", - сказал Дементьев агентству "Интерфакс".
Он заверил, что останавливаться на этом не собирается. "Я направлю кассационную жалобу на решение суда", - сказал журналист и напомнил, что материалы о предании его анафеме также направлены в Европейский суд по правам человека.
В ноябре прошлого года Дементьев подал исковое заявление о нанесении ущерба его чести, достоинству и деловой репутации со стороны Николая Саввина (митрополита Псковского и Великолукского Евсевия) и информационной службы Псковской епархии.
В заявлении он цитирует сообщение информационного сайта Псковской епархии о том, что решением Епархиального совета от 14 июля он отлучается от православного церковного общения и предается анафеме - проклятию. Журналист считает, что это реакция Церкви на его публикации, посвященные Спасо-Елеазаровскому монастырю.
В иске Дементьев просил Псковскую епархию опубликовать опровержение о предании его анафеме и компенсировать моральный вред в сумме 1,5 млн рублей.
Журналист считает, что анафема была объявлена ему незаконно, поскольку решение Псковской епархии не было утверждено Патриархом, а сам он не является воцерковленным. Объявление анафемы, как заявляет Дементьев, принесло вред его деловой репутации: о нем стали писать по всей стране, его оскорбляли на форумах, усомнились в его профессионализме.
Напомним, что в августе прошлого года глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда заявил, что анафема Олегу Дементьеву, которую провозгласила местная епархия Русской православной церкви, не вступит в силу до тех пор, пока этот вопрос не будет рассмотрен Патриархом Кириллом.
"Согласно действующему церковному законодательству, подобные решения вступают в силу лишь при условии их утверждения Патриархом. Патриаршего решения еще не было, в настоящий момент вопрос находится на рассмотрении. Так что я не стал бы опережать события", - подчеркнул тогда Легойда. При этом он напомнил, что от Церкви может быть отлучен только тот, кто является ее членом.
"Насколько мне известно, данных о принадлежности господина Дементьева к Православной церкви нет. Сам он говорит о себе как об атеисте. Кроме того, пункт XV.3 "Основ социальной концепции" Русской церкви, регламентирующий разрешение спорных вопросов между церковными структурами и журналистами, предполагает, что анафеме должен предшествовать целый ряд действий, в том числе как минимум одна обязательная попытка вступить в переговоры", - заметил Легойда.