Окрестным жителям, местным полицейским и даже чиновникам прокуратуры отлично известно о существовании "Земли изобилия" и о том, что там творится. Слухи об общине появились здесь около десяти лет назад. Однако власти канадской провинции были скованы тем, что канадский закон, запрещающий полигамию, по мнению некоторых юристов, является антиконституционным.
Члены общины относят себя к Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней (Церковь Мормонов). Учение этой религиозной группы гласит, что мужчина, чтобы попасть в рай, должен иметь не менее трех жен и как можно больше детей. Роль женщин и девушек сводится к тому, чтобы служить мужчинам. Если женщина не подчиняется мужчине, душе ее суждено вечно гореть в аду.
Община без особого шума обосновалась в Крестоне в 1947 году. Это случилось после того, как несколько мужчин, отлученных от основной мормонской церкви в Юте (кстати, отменившей полигамию в 1890 году), перебрались на север. Нынешние обитатели (их насчитывается здесь тысяча с лишним) - это в основном потомки тех отлученных переселенцев.
Власть в общине принадлежит "епископу" Джеймсу Олеру и его смещенному с должности предшественнику Уинстону Блэкмору, который теперь возглавляет отколовшуюся группировку.
У каждой из двух групп есть своя школа. Школы эти получают гранты от местного правительства в общей сложности на 450 тысяч долларов в год. Скептики утверждают, что в этих школах на образование большого внимания не обращают, готовя мальчиков к работе на ферме и в лесу, а девочек - быть "юными невестами и матерями".
Женщины, сбежавшие из общины, рассказывали, как девочки, еще не достигшие 13 лет, должны были выходить замуж за многоженцев, которые в три раза старше них. 14-15-летние девочки вынуждены рожать детей. Их сверстниц привозят из родственных американских общин, чтобы те тоже служили здесь "племенными самками".
"Это отвратительное и чудовищное нарушение прав человека", - приводит газета словаборца за права женщин Дженкиса Эндрюса.
Генеральный прокурор Джефф Плант уже устал слушать в свой адрес нелицеприятную критику за бездействие. Виной его нерешительности - эпизод 1992 года, когда полиция предложила выдвинуть против двух мужчин из общины обвинения в полигамии. Однако этому помешало сомнительное заключение юристов, из которого следовало, что гарантия свободы вероисповедания, прописанная в канадской Хартии прав и свобод, делает закон, запрещающий полигамию, антиконституционным.
Между тем федеральное министерство юстиции считает, что этот закон соответствует конституции, и готово поддержать судопроизводство по упомянутому выше делу. Кстати, вскоре такой шанс может представиться. В мае девять женщин, сбежавших из общины, подали генеральному прокурору заявление, сообщающее о случаях полигамии и развратных действий по отношению к 13-летним девочкам. Плант говорит, что он "довел до сведения" полиции, что "существующее конституционное мнение по поводу правомерности этого закона не должно заставлять всю юридическую систему сидеть сложа руки".
Так, что полиция теперь готовится приняться за работу.