По иудейскому обычаю, каждый младенец мужского пола должен был посвящаться служению Богу. Однако когда служение при храме было полностью поручено "колену Левину" (один из двенадцати родов израильского народа), тогда за младенцев из прочих колен было установлено приносить жертву, сообщает "Интерфакс-Религия".
Согласно преданию, в храме к земным родителям Христа подошел благочестивый человек по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира.
Праведный Симеон взял на руки младенца Иисуса, благословил Бога и сказал: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое..." ( Лк. 2;28-32). Симеон был назван "Богоприимцем", поскольку принял Богомладенца Христа на свои руки.
Сретение (т. е. встреча) Господа Иисуса с Симеоном, который занимался переводом Священного писания с еврейского на греческий язык, толкуется богословами как встреча Ветхого и Нового Заветов, встреча Закона, данного Богом иудеям, и Божественной любви, принесенной в мир Иисусом Христом.
Как большинство праздников палестинского происхождения, праздник Принесения Христа во храм восходит к древним временам Христианства. Паломница в Святую землю, Этерия, засвидетельствовала, с какими торжественными шествиями праздновался он в Иерусалиме в конце IV века. В Константинополе этот праздник был введен в VI веке при Юстиниане. Отсюда он в VII веке переходит в Рим. Введенный в Иерусалиме около 450 года обычай носить зажженные свечи во время Литургии сохраняется на Западе до сих пор, отсюда и западное название праздника - "Светлая месса".
По народным приметам, Сретение является границей между зимой и весной. И если день выдавался солнечным, ждали оттепели, а если облачным - морозов.
В России, как и в других странах мира с сильными православными традициями, праздник Сретения считается праздником молодых, когда Церковь встречает новое поколение верующих. Не случайно именно 15 февраля отмечается День православной молодежи.