В ответ на сообщение представителя Ватикана священника Чиро Бенедеттини о том, что архиепископ Милинго в ближайшее время будет находиться в уединении и ни с кем не желает встречаться, Церковь Объединения объявила Милинго "пленником Ватикана" и подчеркнула, что будет "вести борьбу не на жизнь, а на смерть с грозным и сильным врагом".
В то же время представитель Церкви Объединения Филлип Шенкер отметил, что это не "религиозная война", а лишь борьба за соблюдение прав архиепископа Милинго и его супруги. По словам Шенкера, Ватикан, по всей видимости, будет подвергать Милинго так называемому "депрограммированию".
Архиепископ Милинго, которого многие уже долгое время считают одиозной фигурой по причине совершаемых им обрядов исцеления и изгнания нечистых духов, приехал на прошлой неделе в Рим и встретился в Иоанном Павлом II, который, по словам самого Милинго, призвал его "испытать свою совесть".
Мария Сунг тоже прибыла в Рим, где провела в одном из отелей пресс-конференцию, на которой она обвинила Ватикан в насильственной изоляции своего мужа и объявила о начале голодовки в знак протеста против давления Ватикана. "Я готова продолжать голодовку самой смерти, если церковные власти не позволят мне встретиться с супругом. Я не знаю, где он, и боюсь за него, √ говорила Сунг, прерывая слова рыданиями и вздохами. √ Я люблю своего мужа, и он любит меня. Если это нужно, я готова отдать жизнь, чтобы найти его".
Вскоре Мария Сунг заявила, что она, возможно, даже беременна от 71-летнего африканского прелата и совершила в присутствии собравшихся журналистов молитву "о возвращении супруга" перед собором св. Петра. Сунг также сообщила, что она отказалась принять ватиканскую делегацию, которая якобы собиралась передать ей письмо от Милинго. "Я буду встречаться только с моим мужем", √ заявила Сунг.
По словам Чиро Бенедеттини, "после плачевных событий, главным героем которых стал Милинго, он решил провести время в размышлении и молитве". Касаясь положения Марии Сунг, представитель Святого Престола отметил: "Ее чувства заслуживают уважения, но не меньшего уважения заслуживают и духовные усилия архиепископа Милинго, который по собственной воле попросил предоставить ему время для размышления".