Газета "Правда", видимо, из-за недостатка информации, полностью отстала от хода событий. Когда решение о канонизации Николая II уже было принято, ее корреспондент сообщил, что не надо с этим торопиться. "Вечерняя Москва" поместила фотографию крепко спящих отцов Собора. Эта же газета отмечает, что Патриарх, говоря о канонизации последнего царя, был очень сдержан и скуп на слова. Это затрудняет ясное понимание его личного отношения к этой проблеме. "Московский комсомолец" устами своего автора Сергея Бычкова по привычке "наезжает" на митрополита Кирилла, у которого в зарубежных епархиях и приходах одни беспорядки. Митроплита Ювеналия Бычков критикует за то, что он игнорирует старые соборные правила 1917 года. В газете "Сегодня" Алексей Макаркин под заголовком "Святой гражданин Романов" поместил краткий комментарий на канонизацию. Он подчеркивает, что "Собор, по сути дела, причислил к лику святых не государя-императора, а гражданина Российской республики Николая Александровича Романова". Макаркин считает, что "примирения между Московским Патриархатом и Русской Православной Церковью Зарубежом ждать не приходится. "Зарубежники" требуют не только прославления новомучеников в лике святых, но и полного отказа от экуменических контактов с католиками и протестантами, а также отставки всего руководства Патриархии". Максим Шевченко, опубликовавший в НГ незадолго перед собором очень резкую статью Александра Морозова о канонизации, продолжает выражать свое несогласие с соборным решением. "Московская Патриархия сделала очередную уступку национал-православию. Следующим логичным шагом МП на пути уступок национал-православной истерической мифологии, будет канонизация Распутина", - считает Шевченко. "Время новостей", "Известия", "Время МН" ограничились короткими информационными сообщениями без комментариев.
Иначе говоря, как и в прежние годы, Патриархия не ведет последовательной работы со СМИ и не пользуется таким мощным информационным поводом, как Собор, тем более "юбилейный", чтобы вести просветительскую работу, рассказать о состоянии Церкви и о сути принимаемых решений.