"Я считаю, что специальная "одежда для храма" является анахронизмом и ересью", - сказал он в интервью порталу "Интерфакс-Религия".
При этом историк моды указал на примеры того, как одевались прихожанки в XIX веке. "Посмотрите любую картину русского художника-передвижника XIX века, где изображены прихожане храмов, вы увидите, что там дамы и в шляпах, и в вуалях, и в кружевах, и в моднейших платьях с кринолином, с турнюром", - заметил Васильев.
"Это совершенно никак не связано с тем деревенским анахронизмом, который нам сейчас пытаются продать за признак истой религиозности", - убежден искусствовед.
Кроме того, эксперт считает, что постоянное ношение нательного креста тоже было несвойственно россиянкам. "Возьмите любой портрет русской аристократки XIX века, которые были все крещены, воцерковлены, - ни на одном портрете креста на декольте вы не найдете, это, наоборот, традиция католичества", - сказал Васильев.
Историк моды считает, что в настоящее время стерлись границы между мусульманской одеждой для походов в мечеть и православной одеждой для походов в храм. "И там, и там длинная юбка. И там, и там закрытые рукава. И там, и там отсутствие декольте. И там, и там платок, закрывающий волосы. В чем тогда специфика?" - задается вопросом он.