Экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов пастор Юрий Сипко считает указ об уничтожении "санкционных" продуктов пределом безнравственности, свидетельствующим о глубоком моральном разложении общества
© РИА Новости / Кирилл Пухляков
Экс-председатель Российского союза евангельских христиан-баптистов (Российский союз ЕХБ) пастор Юрий Сипко считает указ об уничтожении "санкционных" продуктов пределом безнравственности, свидетельствующим о глубоком моральном разложении общества.

Об этом пастор заявил накануне в интервью "Порталу-Credo.ru".

"Что-то случилось с Отечеством. Дух войны как дым пожарищ проникает в самые сокровенные уголки жилищ, сжигая кислород, изъедает глаза, лишает покоя и сна.  Заволокло дымом все пространство, видимость чуть выше нуля, такое впечатление, что горит все, горит везде, горит постоянно", - заявил пастор, отвечая на вопрос о том, какое впечатление на него как христианина производит массовое уничтожение продуктов, начавшееся на российских границах.

"Уничтожены все многовековые дружественные связи между народами. Уничтожены торговые отношения с родными еще вчера партнерами. Культура, эта территория мира и цитадель добра, вдруг ощетинилась ненавистью, и вот уже идет чистка среди талантов, по идеологическим соображениям. "О спорт! Ты мир!" - но и спорт теперь территория военных сражений", - отметил Юрий Сипко.

"Президент Российской Федерации подписал указ об уничтожении "санкционных" продуктов. И понеслось. Все государственные телевизионные компании враз оказались на свалках страны. Одновременно с телевизионщиками на свалки потянулись большегрузные автомобили с пищевыми продуктами. Изощренные репортеры рассказывали и показывали в прямом эфире, как персики и яблоки, помидоры и сыры, колбасы, мясо и прочие продукты питания закатывали в грязь катками, давили бульдозерами, экскаваторы с наслаждением рыли траншеи и загружали их продуктами. В тот же час, вслед за репортерами, на свалки потянулись пенсионеры и стали собирать недораздавленное, недозакопанное, но необходимое и драгоценное: пищу", - сказал пастор. 

По его словам, "испокон веку среди русского православного народа было трепетное, благоговейное отношение к хлебу".

"Известная молитва Господня "Отче наш" включает такие слова: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день"! Здесь признание Божией благости в обретении для каждого дня хлеба насущного. Хлеб - это Божье благословение. Достаток на столе - это Божье благословение. "Насущный", "на сей день" - слова молитвы уже выражают трепетное отношение к пище", - подчеркнул Сипко.

"Христос, Господь, будучи на земле, накормил несколько тысяч человек. Дело было в поле. Однако после того, как все насытились, Господь "сказал ученикам Своим: "Соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало". И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели" (Евангелие от Иоанна, глава 6 стихи 12-13). Чтобы ничего не пропало!", - напомнил собеседник "Портала-Credo.ru"

"Россия помнит годы голодные. Миллионы людей умирали от голода. Россия помнит блокадный Ленинград. Страшные по своей невероятной жестокости случаи каннибализма. Кажется, навсегда в плоть и кровь вошло сознание ценности хлеба. Собрать крошки со стола. Никогда не позволить бросить хлеб. Помнить о голодающих", - продолжил экс-председатель Российского союза ЕХБ. 

"Указ об уничтожении продуктов питания являет собой предел безнравственности. Показательный характер, этакое шоу, массовка, в которой принимает участие весь народ, от представителей высших эшелонов власти, Церкви до людей искусства. Это свидетельствует о глубоком моральном разложении общества. Такое публичное всесожжение, "холокост хлеба", есть свидетельство глубочайшей нравственной болезни общества", - заявил пастор.

"Власть долго и упорно возгоняла ненависть к соседям. Ненависть к инакомыслящим. Ненависть к правде. Общество не заметило, как перешло рубеж, отделяющий цивилизацию от архаики.  Уничтожение продуктов питания стало свидетельством утраты духовных принципов. В продуктах питания бульдозеры уничтожают на свалках высокий некогда дух народа. Лязг гусениц и грохот ковшей экскаваторов, убивающих хлеб, уничтожающих жизнь, - реквием по убиенной России", - заключил Юрий Сипко.