По словам Чаплина, с соответствующей инициативой в его отдел обратился глава Комитета памяти жертв трагических событий 3-4 октября 1993 года депутат Госдумы Евгений Доронин.
"Этот памятный крест был убран на неподобающее место, на задний двор, еще в 2011 году, хотя с 1993 года стоял на достойном месте. Сегодня изготовлен новый крест, который мог бы быть поставлен взамен обветшавшего. Но руководство телецентра "Останкино" отказывается рассматривать этот вопрос", - заявил представитель Церкви.
Он сообщил, что в связи с этим обратился к министру связи и массовых коммуникаций РФ Николаю Никифорову и получил ответ от замминистра Алексея Волина следующего содержания: "Установка памятника жертвам событий 3-4 октября 1993 года у телевизионного технического центра "Останкино" является неприемлемой, поскольку он будет посвящен памяти погибших в том числе террористов и бунтовщиков".
"А ведь точно такие же оценки сегодня могут прозвучать и в адрес тогдашней исполнительной власти, в адрес тех, кто, нарушая Конституцию, распустил парламент, подверг обстрелу здание парламента, что привело к массовым жертвам. Когда возникают оценки не примирительные, не направленные на попытку уяснить некую часть правды и справедливости позиций обеих сторон, мы опять возвращаемся к спору о том, почему в 1993 году наше общество оказалось так сильно разделено", - заявил священник.
Он выразил сожаление, что имеют место "попытки переписать историю, сказать, что одна сторона была однозначно правой, а другая - виноватой". "Господь знает, что были правые и были виноватые, те, кто нападал, и те, кто оборонялся. Были те, кто хотел любой ценой продавить свою политическую повестку дня. Были и те, кто реально шел на компромисс, на то, чтобы разрешать проблемы не жестким применением силы, а умением найти место для разных точек зрения в рамках жизни одной страны", - отметил глава ОВЦО.
По его мнению, не стоит оправдывать ни тех, кто бросился штурмовать "Останкино", ни тех, кто начал обстреливать Белый дом, но важно то, что страна избежала гражданской войны, "большого насилия, которое могло бы начаться в том случае, если бы политические эмоции вовлекли народ в противостояние, как это было в 1917 году".
Как считает Всеволод Чаплин, сегодня, по большому счету, уже нельзя сказать, что победа определенных сил, одержанная в 1993 году при помощи оружия, имеет какое бы то ни было значение для государственного строительства и преобразований в стране, но это не значит, что надо "унижать, растаптывать, исключать из жизни страны те силы, чья идея взяла верх в начале 90-х". Он надеется, что консерваторы и либералы, "западники и почвенники, приверженцы разных взглядов на развитие страны будут иметь адекватное своей численности, интеллекту и практическим делам значение в построении будущего".