Например, по словам представителя Церкви, "разрушение Вавилона, о котором говорится в "Откровении", можно отнести и к падению Римской империи, и к падению самого Вавилона, и, может быть, к коллапсу нынешнего обезбоженного общества". Церковь считает, что "события конца света, которые описаны в Апокалипсисе, следует понимать не буквально, а в иносказательном смысле, как то, что развитие человеческой истории пойдет в неправильном направлении".
"В этом смысле, √ продолжил Всеволод Чаплин, √ язвы, о которых говорит Иоанн Богослов, не что иное как духовные язвы, обезбоженность сознания людей, которая сейчас усиливается, позволяя говорить, что цивилизация развивается не в сторону прогресса, так как любой отказ человека от Бога, забвение Бога есть упадок, даже если он сопровождается ростом материального благополучия".
Считая "бесспорным, что рано или поздно все апокалиптические пророчества сбудутся", Церковь подчеркивает, что "сроки этого зависят от самих людей, от того, куда они направят свою свободную волю, захотят избрать добро или зло".
Представитель Церкви напомнил, что "православное богословие не знает таких понятий, как рок, судьба, и весь дух православного предания не предполагает неизбежности исторических событий, поскольку считается, что с Божьей помощью люди всегда могут найти силы для того, чтобы изменить ход истории или, по крайней мере, отдалить исполнение грозных пророчеств".