"Супермакс" – тюрьма с особо строгим режимом. Здесь содержатся такие "знаменитые" террористы, как организатор теракта во время Олимпийских игр 1996 года в Атланте Эрик Рудольф, один из виновных во взрыве здания в Оклахома-сити Терри Николс и так называемый "ботиночный террорист" Ричард Рейд, намеревавшийся в 2001 году взорвать самолет American Airlines, совершавший рейс из Парижа в Майами.
Заключенным разрешено лишь один раз в месяц позвонить по телефону, получать письма они могут только от корреспондентов, одобренных тюремной администрацией 23 часа в сутки они проводят в камере размером 12х7 футов.
Роберт Худ, руководивший тюрьмой с 2002 по 2005 год, считает, что Рамзи Юсеф – это случай особый. Так, например, он старался никогда не покидать свою камеру, дабы не столкнуться со случаями неуважительного отношения к себе во время прогулки. "В нем скрыта какая-то харизма", - рассказывает Худ. "Вот он носит тюремную униформу, но глядя на него, вы понимаете, что это сильный человек".
Говорят, что теперь Юсеф стал выходить на прогулки и заявил, что стал христианином. По мнению Роберта Худа, он ведет какую-то игру. "Если он что-то делает, то делает это, ожидая ответной реакции", - считает Худ. – "Он человек дела". Будучи правоверным мусульманином, он каждый час возносил молитвы, вспоминает бывший начальник тюрьмы.
Худ вспоминает также, что другие террористы нередко устраивали голодовки, протестуя против условий содержания в тюрьме. "В этих случаях мне приходилось прибегать к принудительному кормлению", - вспоминает он. – "Представьте себе: один человек, три раза в день… на протяжении двух месяцев…"
Скотту Пелли удалось побеседовать с Барбарой Батулис – одной из нынешних сотрудников "Супермакса", которая поделилась своими воспоминаниями о том, как прошел в тюрьме день 11 сентября 2001 года. Камеры оборудованы телевизорами, и заключенные видели репортажи из Нью-Йорка. Многие из них просто подпрыгивали от радости, кричали и аплодировали, видя то, что произошло с башнями Всемирного торгового центра, рассказывает Барбара. Мусульманских террористов она характеризует как людей, которым вечно чего-то не хватает. "Они всегда требуют больше, чем им дается… Им нужна дополнительно туалетная бумага, писчая бумага, конверты… Если мы чего-то не можем им дать, они тут же требуют начальство…"
Батулис предпочитает работать с другим контингентом заключенных, ведь она – женщина. "Мусульманские экстремисты смотрят на меня с явным презрением". Ненависть порой переходит и в реальные угрозы. "Один террорист грозился убить мою семью за то, что я просто выполняю свою работу", - жалуется Барбара. Она считает, что тюрьме необходимо большее число сотрудников. "Мы очень плохо укомплектованы. Я уверена, что жизнь сотрудников находится под постоянной угрозой", - говорит она.