Москвичка Марина Ильина, профессиональный переводчик, бесследно исчезла через четыре года сотрудничества с фондом Григория Грабового. Расследование уголовного дела по факту ее исчезновения безрезультатно тянется до сих пор. Поиском пропавшей занимается ее мама Эльвира Львовна.
По ее словам, Марина Ильина пропала 18 сентября 2002 года - через шесть дней после того, как продала двухкомнатную квартиру в Москве с целью приобрести однокомнатную. Вырученные деньги она собиралась потратить на изучение методики Грабового.
"Марина окончила Институт иностранных языков имени Мориса Тореза, - рассказывает Эльвира Львовна. - Получив образование, стала работать при Министерстве культуры, сопровождать в качестве переводчика-синхрониста лучших представителей французской интеллигенции, когда те приезжали в Москву. В свободное время для души переводила Рембо, Верлена, Верхарна. И все это рухнуло в 1999 году, когда в ее жизни появился Грабовой".
По ее словам, этот год был для Марины очень непростым: вначале развод с мужем, затем, прельстившись на большую зарплату, она поменяла место работы, но фирма рухнула, а на прежнее место уже взяли другого человека. Найти новую работу после дефолта 1998 года было крайне сложно, и в поисках хорошего места Марина несколько раз оказывалась жертвой мошенников, в результате чего потеряла все свои сбережения. И когда Марина дошла до полного, как ей тогда казалось, отчаяния, кто-то шепнул ей про Грабового.
"Тогда встреча с ним стоила 1000 долларов, - продолжает Эльвира Ильина. - Марина пришла ко мне и попросила взаймы 700. Когда я спросила зачем, она ответила, что это вопрос жизни и смерти. Через две недели она мне деньги вернула и рассказала про Грабового. Она выглядела абсолютно счастливым человеком. Она сказала, что Грабовой ее вылечил от рака".
"Мы ничего об этом не знали до того, как Марина не побывала у Грабового. Он ей первым делом сказал, что у нее рак в первой степени, и что она узнала бы об этом через несколько лет, когда уже было бы поздно. Потом он якобы воздействовал на нее энергетическим полем и сообщил ей, что раковых клеток у нее больше нет. Потом он сказал, что в порядке исключения денег с Марины за это не возьмет. Более того, предложил ей сотрудничество - она будет переводить его книги и лекции на французский язык и иметь 10% с продаж. Кроме того, он гарантировал ей работу в ЮНЕСКО, поскольку он там якобы возглавляет целый отдел", - рассказала Эльвира Ильина.
Он отметила, что в "договоре о сотрудничестве", который подписала ее дочь, все графы о сроках стояли незаполненными, а о вознаграждении за ее труд вообще нигде не упоминалось. От лица заказчика этот "договор" был подписан издателем Алексеем Калашниковым, который давно и успешно выпускает книги Грабового. "Мне эти книжки сразу не понравились, - вспоминает Эльвира Ильина. - Я хорошо помню первую книгу, которую она переводила. Она попросила меня прочесть ее и проверить, хорошо ли она сделала перевод. В этой книге рассказывалось о том, как у человека, которому отрезали легкое и почку, под воздействием энергии Грабового выросли новые органы. Мне этого хватило, чтобы составить свое мнение об этом человеке".
"А Марина стала постепенно втягиваться в его учение. Сначала она просто говорила, что он гений, что такие люди рождаются раз в тысячу лет. Потом она начала ходить на его коллективные семинары в "Мире Кинотавра". Затем стала слушать кассеты с его лекциями. Она их слушала всегда, когда находилась дома: даже когда готовила еду или занималась уборкой. Даже когда читала другие книги или переводила. Когда я просила ее выключить, она говорила, что Грабовой требует от своих учеников, чтобы его кассеты слушали постоянно, что от них идет положительная энергия, которая оздоровляет организм. Каждый день в 22 часа она устраивала "сеанс дистанционного общения" с Грабовым. Мне она говорила, что это делают все его последователи", - вспоминает мать Марины.
"Постепенно этот человек стал для нее центром Вселенной. Ее больше ничего не интересовало. С ней стало невозможно находиться рядом. Когда приходили гости, она всем рассказывала только о Грабовом. Однажды у меня на дне рождения была подруга, у которой недавно умер муж. Марина стала убеждать ее пойти к Грабовому. Она с такой яростью убеждала мою подругу пойти к Грабовому, что мне стало страшно. Это был тот момент, когда я поняла, что теряю дочь, - рассказала Эльвира Ильина. - К нам перестали ходить некоторые друзья и даже родственники. Наконец и у меня кончилось терпение, и отношения с дочерью стали портиться. Раньше мы с Мариной никогда не ругались, а теперь это стало обычным делом. Однажды во время очередной размолвки она мне сказала: "Я буду жить и работать для него или вообще не буду жить".
По словам Эльвиры Львовны, никаких 10% за свои переводы ее дочь не получала, а жила на деньги матери, иногда подрабатывая переводами. Через 3 года после знакомства с Грабовым она решила продать свою двухкомнатную квартиру на Юго-Западе и купить однокомнатную на "Соколе". Через 6 дней после регистрации сделки - 18 сентября 2002 года Марина пропала. Последней, кто ее видел, была соседка, к которой дочь Эльвиры часто приходила звонить. Согласно ее показаниям, в тот день Марина около 12 часов дня кому-то звонила, говорила сдержанно, хотя обычно она общалась с людьми живо и эмоционально. Положив трубку, она с полминуты о чем-то думала, потом как-то неуверенно попросила разрешения прийти еще раз позвонить через час, но так и не пришла. Вместе с Мариной исчезли и деньги, которые она выручила от обмена большей квартиры на меньшую, пишет "Известия".
"В квартире я обнаружила много странного, - вспоминает Эльвира Львовна. - Например, на подоконнике лежали два зеркальца - отражающими поверхностями друг к другу. Между этими зеркальцами лежали фотографии Марины и Грабового - тоже изображениями друг к другу. На этом мистическом "бутерброде" вниз изображением лежала иконка, а на ней - крестик. Но самое интересное я обнаружила на отрывном календаре. На листке за 18 сентября рукой Марины было написано: "15.00. Встреча с Георгием".
По данным газеты, листок календаря с этой надписью действительно имеется в материалах уголовного дела. Мать Марины Ильиной считает, что Георгий - это Георгий Станиславович Рыжаков, руководитель "фонда Григория Грабового". Этот человек дал показания следствию. Согласно его показаниям, Марина Ильина действительно долгое время сотрудничала с фондом. Рыжаков также признал, что 12 сентября она приходила в офис Грабового и сообщила, что теперь у нее есть деньги на то, чтобы продолжать обучение его технологиям. Рыжаков утверждает, что больше он ее не видел.
Уголовное дело по факту исчезновения Марины Ильиной тянется четвертый год. Сначала им занимались следователи РОВД "Сокол". Не прошло и месяца, как они вынесли постановление об отказе в возбуждении уголовного дела за отсутствием данных о том, что пропавшая могла стать жертвой преступления. Спустя 10 месяцев заместитель генерального прокурора РФ Николай Савченко признал отказ незаконным, постановил возбудить уголовное дело по факту исчезновения Марины Ильиной и передал дело в прокуратуру Москвы. Непосредственно расследованием дела занималась Головинская межрайонная прокуратура, но ощутимых результатов не добилась.
На днях дело было передано в ведение Савеловской межрайонной прокуратуры в связи с тем, что туда перешла территория муниципалитета "Сокол". "Это дело ко мне поступило недавно, я едва успел с ним ознакомиться и пока не готов комментировать, - сказал "Известии" зампрокурора Савеловской межрайонной прокуратуры Андрей Некрасов.
Перестав надеяться на правоохранительные органы, мать Марины Ильиной сама пошла по экстрасенсам и ясновидящим. Двое из девяти сказали, что дочь мертва, семеро - что жива. Из этих семерых трое утверждают, что Марина ушла в монастырь, двое - что стала рабыней Грабового, а еще двое уверены, что она где-то в Москве, но у нее потеря памяти, поэтому она не может вернуться.
После этого Эльвира Львовна наняла частного детектива. Тот взял деньги, через месяц сказал, что видел Марину, даже говорил с ней, но она не захотела вернуться и попросила его ничего матери не рассказывать. Ни видео-, ни аудиозаписи разговора детектив не предоставил. Недавно Эльвира Львовна нашла записные книжки дочери. В них Марина описывает свои сны. На последней странице записной книжки Марины какие-то странные цифры: "41=5", "23=5", "44=8", "16=7". А потом итоговая скобочка и последние цифры, написанные рукой дочери Эльвиры Львовны: 18(9). Именно 18-го числа 9-го месяца Марина пропала.
"Я понимаю, что юридически обвинить Грабового в исчезновении моей дочери невозможно, - говорит Эльвира Львовна. - Более того, я допускаю, что Грабовой не имеет к этому прямого отношения. Но я знаю одно: я потеряла дочь задолго до того, как она без вести пропала. И я потеряла дочь именно из-за Грабового. Пока не было этого человека, наша жизнь была понятна и разумна. Когда он появился в нашей жизни, она превратилась в кошмар. И если, в конце концов, государство признает, что вот это называется свободой вероисповедания, и не накажет Грабового, значит, мы точно живем в безумной стране".
Напомним, что в Северной Осетии сейчас полыхает скандал, связанный с поездкой нескольких женщин из комитета "Матери Беслана" к Григорию Грабовому, который обещал воскресить их детей. Большинство жителей республики уверены, что эта история - попытка дискредитировать и расколоть организацию "Матери Беслана", объявив ее членов сумасшедшими.
После раскола в комитете "Матери Беслана", еще недавно считавшиеся оппозиционной общественно-политической силой, сомнения в официальной версии, озвучиваемые, в первую очередь, родственниками погибших, никто всерьез не воспринимает. Григорий Грабовой с легкостью устранил неудобный для властей фактор недовольства жителей Беслана результатами расследования трагических событий 1-3 сентября - фактор, с которым не могла в течение года справиться вся российская прокуратура.
В своей книге Грабовой приводит нотариально заверенные свидетельства своих возможностей. Печать с российским орлом выступает в роли неподкупного свидетеля. Между тем доказательством подобные бумаги не являются. Нотариус лишь заверяет, что такой-то человек в действительности заявил то, что изложено на бумаге.
Григория Грабового его последователи воспринимают не как "целителя", экстрасенса, мага, а как серьезного ученого. Говоря о нем, его сторонники обязательно начинают перечислять его научные регалии. "Да о каком шарлатанстве идет речь, он же доктор физико-математических и технических наук", - говорят они.
Однако, как выяснила газета "Версия", в Высшей аттестационной комиссии (ВАК), единственном органе, уполномоченном выдавать научные звания, указали, что Григорий Грабовой не защищал ни одной диссертации. Сам он объясняет, что защищался в Высшей межакадемической аттестационной комиссии (ВМАК), при этом обязательно отмечает, что статус ВМАКа значительно выше.