"Это еще одно звено в цепи культурной легитимизации порока в современном мире, попытка закрепления новых культурных норм. Процесс легализации того, что Библия именует не иначе, как мерзость, - уже давно не новость в современном мире. К сожалению, тенденции в правовом и культурном поле идут параллельными путями, свидетельством чему и являются результаты данного конкурса", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" в воскресенье глава Информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда.
По его словам, культурное признание явления "даже опаснее правового, так как нередко предшествует ему: право фиксирует или призвано фиксировать ценностные ориентации общества".
"Соответственно, в современной культуре происходит попытка, увы, вполне успешная, по перемене нравственных и культурных ценностей. Поэтому мне кажется очень странным, когда я слышу в качестве экспертной оценки слова: "Ничего особенного не происходит". В том-то и дело, что изменения совершенно очевидны не только с позиций традиционных религий", - заявил Владимир Легойда.
По его словам, даже отвлеченный культурологический анализ, "если он честный, должен констатировать смену культурных и нравственных ориентиров". "Иными словами, это еще один шаг к отказу от христианской идентичности европейской культуры", - подытожил собеседник портала.
Победа в финале конкурса "Евровидение" в Копенгагене 10 мая досталась Кончите Вурст (Томасу Нойвирту) с композицией Rise Like a Phoenix. Во время выступления конкурсант предстал в образе бородатой женщины.
Между тем Филипп Киркоров, который входил в состав российской делегации на конкурсе "Евровидение-2014" призвал уважать победителя и являющийся одним из авторов песни Shine, с которой выступили российский участницы сестры Толмачевы, призвал уважать победителя. А вот прославившийся как автор скандальных законов депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов еще до начала песенного состязания требовал от российского оргкомитета "Евровидения-2014" не посылать в Копенгаген российских артистов. По мнению Милонова, конкурс пропагандирует гомосексуализм, а участие "явного трансвестита и гермафродита Кончиты Вурст на одной сцене с отечественными певцами в прямом эфире - это очевидная пропаганда гомосексуализма и духовного разложения".
Правда некоторые блоггеры не согласны с тем, что женщина с нарисованной бородой - своего рода сценический образ - может служить поводом для возгласов "галактика в опасности". По мнению некоторых, Кончита Вурст - "это оригинальный ход, творческий эксперимент, желание привлечь внимание чем-то необычным, который может нравиться или не нравиться - но без пафоса и паники. При этом вспоминают нашу Верку Сердючку, отмечая, что звезда на башке и накладные прелести Верки мало чем отличаются от бороды той же Кончиты. При этом упоминают, что Газманов, выступающий на сцене в форме с фальшивыми медалями, вызывает порой намного больше вопросов об оскорблении нравственности и чувства меры.
На сайте people.onliner.by отмечается, что под женским обликом и женским именем скрывается 29-летний Томас Нойвирт. "В своем обычном виде сделать музыкальную карьеру он не смог, в результате принял решение попробовать что-то новое. Так и родился проект бородатой женщины. Впервые на публике Кончита появилась в 2011 году. При этом Томас Нойвирт и Кончита Вурст - это два самостоятельных человека с собственными судьбами, но "работающие в слаженной команде" и "выступающие вместе за толерантность и против дискриминации". У Кончиты есть даже выдуманная биография. Она родилась в горах Бразилии, где ее назвали в честь бабушки Кочиты Барбариды - бородатой женщины. Фамилия у девушки от отца - Альфреда Кнака фон Вурста. Музыкант не отрицает, что борода - это провокация. И все это сделано ради того, чтобы доказать, что внешний вид, пол и происхождение не имеют значения, когда речь идет о достоинстве и свободе индивида. На прошлой неделе Кончита заявила журналистам, что она замужем, и пообещала показать своего избранника в финале конкурса.
Кто-то из блоггеров заявил, что эпатаж Кончиты - способ привлечь внимание общественности Австрии к тому, чтобы она больше внимания уделяла бы развитию национальной поп-культуры.