"По сообщению из администрации президента, глава государства согласился с решением Конституционного совета и не намерен вносить на него возражения в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 73 Конституции", - говорится в распространенной сегодня информации пресс-службы КС, выдержки из которой приводит "Интерфакс".
КС в ходе рассмотрения вышеуказанного закона выявил ряд противоречий документа Конституции республики. В частности, как пояснил председатель КС Игорь Рогов, "в понятийном аппарате закона не дается четкого определения словосочетанию "свобода вероисповедания" и не определяется его соотношение с предусмотренным в Конституции правом каждого на свободу совести".
Наряду с этим, по словам И. Рогова, установлена смысловая неидентичность текстов закона на казахском и русском языках, искажающая содержание правовой нормы и порождающая невозможность ее однозначного понимания и применения на практике.
Документ был инициирован парламентом для координации взаимоотношений государства и религиозных объединений. В частности, принятым парламентом законом предусматривалось внесение изменений и дополнений в Кодекс об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение законодательства о свободе вероисповедания и религиозных объединений.
Законопроектом предлагалось детально регламентировать деятельность религиозных групп. В частности, предлагалась классификация, делившая религиозные объединения на центральные, местные, а также на религиозные группы.
В законе также уточнялся порядок регистрации религиозных объединений и устанавливались основания для отказа в регистрации. Этот закон критически был воспринят международными организациями, казахстанскими экспертами, общественными структурами.