"Хотя при написании своей публикации М.В. Степаненко, видимо, исходил из побуждений привлечь внимание общественности к проблеме неполных семей, однако ее тон и большая часть содержания неприемлемы. Для христианина недопустимо оскорбление людей, тем более матерей, какие бы ошибки или проступки они ни совершали", - цитирует портал "Интерфакс-Религия" текст заявления епархии, которое в четверг распространила ее пресс-служба.
Как отмечается в документе, несмотря на многократные предупреждения и увещевания со стороны епархии, в последнее время Степаненко позволял себе высказывания, "стиль и дух которых не соответствуют задачам евангельской миссии и образу любви Христовой".
"Вопрос о служебном соответствии М.В. Степаненко занимаемой должности руководителя миссионерского отдела Томской епархии будет рассмотрен в ближайшее время", - сказано в заявлении.
В то же время в епархии констатировали, что сожительство вне зарегистрированного "действительно все более распространяется в современном мире, что является нарушением воли Божией о человеке, противоречит нормам цивилизованного общества и становится большой бедой для всего народа".
"Вместе с тем вызывает поддержку и уважение стремление женщины сохранить жизнь зачатому ребенку, воспитать его, тем более в условиях, когда отец ребенка отказывается брать на себя ответственность отцовства", - подчеркнули в епархии.
Напомним, что сам Максим Степаненко в интервью газете "Московский комсомолец" пояснил, что его публикация была своего рода проповедью.
"Статья написана в жанре проповеди, а проповедь, чтобы зажечь, должна иметь элементы провокации. Я считаю, она достигла эффекта", - сказал он, пояснив при этом, что нецензурным словом называл не матерей-одиночек, а женщин, которые сожительствуют с мужчинами вне брака. Он выразил обеспокоенность тем, что "30% людей уже не желают создавать семьи, а выбирают для себя блудные сожительства".
На вопрос о том, чем он будет заниматься, представитель епархии ответил: "В тюрьме сидеть, например... У меня все небесные покровители за правду страдали: Максиму-исповеднику руку отрубили и сослали".