"Обращаем внимание на то, что ни митрополит Тихон, ни епархиальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества не заявляли и не заявляют каких-либо требований о закрытии упомянутой выставки", - говорится в сообщении, текст которого приводит "Интерфакс".
Отмечается, что митрополит Тихон высказал свое суждение о выставке еще 16 февраля, то есть сразу после ее открытия, на заседании оргкомитета по проведению празднования Года российской истории в Новосибирской области.
Кроме того, 1 марта митрополит направил министру культуры области Наталье Ярославцевой письмо, в котором, в частности, говорится, что "Новосибирский государственный краеведческий музей открывает эротикой Год российской истории".
Широкий общественный резонанс в Новосибирске позиция РПЦ относительно выставки получила лишь в начале апреля.
Н. Ярославцева, ушедшая с четверга в отпуск, накануне заявила в эфире одного из местных телеканалов, что выставка никоим образом не была направлена на создание противостояния людей с разными убеждениями, а также подчеркнула, что "искусство слишком многогранно". "Мы прекрасно понимаем, что искусство не есть жизнь", - сказала она.
Как уже сообщалось, на минувшей неделе в ходе встречи с мэром Новосибирска Владимиром Городецким митрополит Новосибирский и Бердский Тихон осудил проведение выставки "Пабло Пикассо. Искушение". "Для кого это искушение, не знаю. Конечно, общественность обращалась к нашему министру культуры, но она до сих пор не отвечает. Не знает, что сказать, потому что эта выставка запрещена во всем мире и даже в Москве ее не показали", - сказал митрополит Тихон.
7 апреля в Новосибирске прошел пикет, организованный движением "Народный Собор", участники которого выразили возмущение, в частности, выставкой гравюр Пикассо. "Эта выставка, по сути, порнографическая. И то, что работы выполнил великий художник, делает ее даже более опасной", - заявил журналистам один из организаторов пикета Юрий Задоя.
На выставке, которая продлится до 22 апреля, представлено 105 работ из серии Suite 347. Они выполнены в технике литографии в 1990-1992 годах с рисунков художника 1968 года с разрешения и под наблюдением потомков Пикассо.
Серия получила свое название по числу выполненных в период с 16 марта по 5 октября 1968 года - 347 работ. "Основу выставки составляет наиболее откровенная часть работ Suite 347", - информирует Новосибирский краеведческий музей.
Данное издание по заказу Мальхайм Музея в Германии было ограничено тиражом всего в 300 экземпляров, один из которых и представлен впервые в России на выставке "Пабло Пикассо. Искушение" из частного французского собрания.
В полном объеме Suite 347 находится лишь в 7 общедоступных музейных собраниях: Музей Пикассо в Барселоне (Испания), Национальная библиотека Франции; Музей Пикассо в Париже (Франция), институт Искусств Чикаго (США); Музей Людвига, Кельн (Германия); Музей Израиля (Иерусалим) и Готфрид Келлер Фонд (Швейцария).