Напомним, что мэр Парижа Бертран Деланоэ не так давно выступил против проекта строительства российского духовно-культурного православного центра в Париже на участке, признанном ЮНЕСКО мировым наследием. Этот Центр должен быть построен на месте национальной метеослужбы Meteo France на набережной Сены, недалеко от Эйфелевой башни. В конкурсе победил архитектор Мануэль Нуньес-Яновский, сотрудничающий с французско-российской группой архитекторов. Его проект представляет собой здание с пятью возвышающимися позолоченными куполами-луковицами и стеклянным перекрытием площадью несколько тысяч квадратных метров. В марте 2011 года этот проект был представлен общественности посольством России в Париже.
По мнению Деланоэ, храм, увенчанный пятью золотыми куполами и соединенный с культурным центром стеклянным "балдахином", нарушит гармонию исторического района Парижа. По его мнению, любое строительство на берегах Сены, находящихся под защитой ЮНЕСКО, невозможно без одобрения международных экспертов.
Между тем Россия выиграла конкурс на приобретение участка весной 2010 года. Российский проект был выбран из десятков других именно международным жюри.
Заявление мэра Парижа вызвало удивление в Русской православной церкви. В РПЦ отметили, что все проекты, участвующие в конкурсе, проходили экспертизу в городской мэрии.
"Все проекты, выставленные на конкурс, проходили экспертизу в мэрии Парижа, и во время конкурса у них не было никаких возражений. Сначала жюри выбрало десять лучших работ, потом было принято решение о лауреате. Странно, что спустя год было сделано такое заявление. Реализацией проекта занимается управление делами президента, но мы со своей стороны также будем разбираться в этом вопросе", - считает руководитель управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк.
Управляющий делами президента России выразил в нынешнем интервью российскую точку зрения на парижский проект. "Когда-то Россия подарила Парижу Мост Александра Третьего, и сегодня это самый красивый мост французской столицы. И мы надеемся, что этот комплекс станет примерно такой же доминантой", - заявил он.
Владимир Кожин отметил, что заявление Деланоэ получило в России "большую огласку, чем в Париже". "Как ни странно, в Париже практически никто даже не заметил, не обратил внимания на его высказывания, потому что это его заявление как гражданина, его личное мнение. Он не принимает решения по этому проекту. Мы работаем с префектурой, и именно там происходят все процедуры согласования", - сказал управделами президента.
Владимир Кожин рассказал также, что проект идет полным ходом. "Безусловно, есть проблемы, и их много - потому что это уникальный, сложный проект, мы никогда такого не делали в современной России - но все они технические, рутинные вопросы, и мы их все решаем", - отметил он.
В международное жюри, выбравшее проект, входили как представители российской общественности, духовенства, архитектурных кругов, так и международная общественность.
Заявку на разрешение строительство храма и центра Россия в конце января подала в префектуру Парижа. Заявка, как сообщал ранее пресс-секретарь управделами президента Виктор Хреков, "будет рассматриваться как минимум полгода".