По словам супруги Спирстры, которая обратилась к общественности с просьбой о донорстве, реакция к запросу была настолько неожиданной, что даже бывалый врач, курирующий этот процесс, удивленно поинтересовался у своего нового пациента: "Кто же Вы? Я еще никогда в жизни не сталкивался с такого рода реакцией".
Популярность 65-летнего Сэма Спирстры объясняется тем, что он был в числе первых учеников основателя Общества сознания Кришны (ИСККОН) Бхактиведанты Свами Прабхупады, когда тот еще осенью 1965 г. приехал в Нью-Йорк из Индии, чтобы проповедовать учение Кришны и так выполнить наставление своего гуру. Вскоре Прабхупада дал Сэму посвящение и духовное имя – Шьямасундара дас. В 1969 г. Шьямасундара уехал по просьбе Прабхупады в Лондон, где вместе со своим другом и единоверцем Майклом Грантом (Мукундой дасом) и другими вайшнавами-кришнаитами открыл храм и познакомился с Харрисоном.
Позже они устроили и встречу Леннона, Йоко Оно, Маккартни, Ринго Старра и Харрисона с Прабхупадой. Больше всех учением Кришны привлекся Харрисон, который всерьез занимался духовными исканиями. Джордж даже попросил Прабхупаду дать ему посвящение, но старец решил этого не делать, сказав, что имя "Харрисон" уже означает "сын Господа". Тем не менее, вскоре Джордж записал в современной аранжировке древнюю мантру-молитву "Харе Кришна", которая разошлась миллионными тиражами. Первые строчки в хит-парадах занимали и другие альбомы музыканта, созданные на мотивы этой ведической традиции. Благодаря Харрисону была издана книга «Кришна», представляющая собой снабженный подробными комментариями перевод Прабхупады с санскрита на английский Десятой Песни священного текста Бхагаватапураны (Шримад Бхагаватам). Позже Джордж передал в дар Прабхупаде свой особняк в графстве Хертфортшир стоимостью более 700 тыс. долларов, который стал самым известным индуистским храмом в Англии и получил название "Бхактиведанта Мэнор". Теперь сюда на праздники съезжаются десятки тысяч индусов.
Летом 1971 г. Шьямасундара приезжал вместе с Прабхупадой в Москву, неожиданным образом миновав железный занавес, отделявший СССР от буржуазного Запада с его предрассудками, в том числе, религиозными. Они поселились в "Национале" на три дня, рассказал один из свидетелей этого посещения, поделившийся своими воспоминаниями с "Миром религий".
Москва очень понравилась Прабхупаде, особенно не испорченность людей Западом и добрый обычай поливать улицы водой, как это делают в Индии. Во время "похода" по городу в поисках дефицитных тогда свежих овощей и риса для приготовления традиционных вегетарианских блюд кришнаитской кухни Шьямасундара был схвачен народными дружинниками "за непристойный вид" (будучи одетым в белое индийское дхоти) и препровожден в участок. Именно Шьямасундара встретился в другой раз в непривычной для американца очереди в продуктовом магазине с москвичом Анатолием Пиняевым, свободно говорившим по-английски и всерьез интересовавшимся индийской философией, и познакомил его с Прабхупадой.
После встречи с Прабхупадой, объяснившему любознательному молодому человеку феномен вечности души, реинкарнацию и основы ведической теологии, Анатолий решил целиком посвятить себя религии и после отъезда Прабхупады с энтузиазмом проповедовал в разных городах страны, что послужило началом распространению учения Кришны. Во второй раз Шьямасундара побывал в 1996 г., уже в постперестроечной Москве, когда российские вайшнавы отмечали 100-летие со дня рождения Прабхупады и пригласили его для воспоминаний о Прабхупаде.
Шьямасундара и Мукунда, который позже принял монашеский статус санньяси и титул "госвами", все эти годы поддерживали тесную личную дружбу с Харрисоном. По просьбе Джорджа и его жены Оливии они поддерживали умирающего от рака Джорджа в его последние минуты жизни.
Спустя несколько дней после проведенной операции пациент Сэмюэль Спирстра чувствует себя вполне нормально и посвящает все время молитвам и чтению священных индуистских писаний. Его посещают старые друзья-кришнаиты, с которыми он проповедовал в Америке в 1960-х гг. Хорошо себя чувствует, по словам врачей, и донор.