Протодиакон Андрей Кураев, систематически критикующий представителей Русской православной церкви, выразил несогласие в приговором "ловцу покемонов" Руслану Соколовскому, отметив, что под обвинение в оскорблении чувств верующих попадает скорее Екатеринбургская епархия, чем блогер Руслан Соколовский
Global Look Press
Протодиакон Андрей Кураев, систематически критикующий представителей Русской православной церкви, выразил несогласие с приговором "ловцу покемонов" Руслану Соколовскому, отметив, что под обвинение в оскорблении чувств верующих попадает скорее Екатеринбургская епархия, чем блогер Соколовский, сообщает Ura.ru.

"Само дело Соколовского и суд над ним породили у многих верующих крайне негативное отношение к Церкви. Виновата в этом Екатеринбургская епархия. Это же надо было умудриться найти этого юношу, видеоблог которого никто, кроме его мамы, не знал два года назад, и из этого такое шоу сделать. Умный педагог не реагирует на каждую глупость ребенка. Нужно что-то пропустить мимо ушей, где-то закрыть глаза, а не рыскать по дневникам и телефонам в поисках повода для того, чтобы надрать уши", - поделился свои мнением священнослужитель с Ura.ru.

По мнению протодиакона, теперь наладить отношения с сочувствующей Соколовскому молодежью Церкви будет очень трудно: для этого нужны не слова, а конкретные дела, например отказ высшего духовенства от нарочитого потребления роскоши и вместо этого помощь нуждающимся. Кураев отметил, что надеется приехать в Екатеринбург и спокойно поговорить с блогером о религии и Боге, если Соколовский будет не против.

Кроме того, Кураев раскритиковал появление статьи, по которой осудили Соколовского. "Защита чувств верующих" - это неправильно. Чувства у каждого индивидуальны, и экспертизу по ним проводить нельзя", - пояснил свою позицию священнослужитель.

"Во-вторых, мне стыдно, что мы живем в стране, где люди радуются условному сроку. Это ненормально. До чего же мы страну довели", - возмутился Кураев.

Руслана Соколовского, после "охоты" за покемонами в екатеринбургском Храме-на-Крови обвиненного в экстремизме и оскорблении чувств верующих, 11 мая суд приговорил к 3,5 года условного срока. Прокуратура требовала посадить блогера в колонию на тот же срок.