Результаты опроса, как пишет газета, оказались намного более ошеломляющими, чем можно было предположить. Из всех опрошенных на улице жителей Екатеринбурга разного возраста и пола (в опросе участвовало более 1000 прохожих) 19% мужчин и 32% женщин относятся к творчеству Моисеева с интересом, 64% мужчин и 48% женщин √ равнодушно. И только 17% мужчин и 19% женщин √ с возмущением.
Факт его гастролей в Екатеринбурге оценивают положительно 36% мужчин и 40% женщин, равнодушно √ 51% и 43% соответственно. И только 12% мужчин и 15% женщин воспринимают гастроли негативно.
Еще более интересна реакция на возможный запрет выступления Моисеева в Екатеринбурге. 48% мужчин и 46% женщин категорически негативно воспринимают подобный запрет. 36% мужчин и 31% женщин √ равнодушно. Положительно воспринимают подобную идею всего 15% мужчин и 16% женщин. Итоги опроса, с глубоким прискорбием отмечает "Православная газета", говорят о том, что "в современном екатеринбургском обществе отсутствует устойчивое понятие о морали и нравственности, а также наблюдается прогрессирующий индифферентизм к манифестам гомосексуалистов, не только со стороны мужчин, но √ что более удручающе √ и со стороны женщин, легко согласившихся на потерю образа мужчины в собственном сознании".
Причины такой деградации общественной нравственности в Екатеринбургской епархии оценивают почти математически. "Институтов традиционных ценностей в области морали, √ отмечает газета, √ не так много, √ Это, прежде всего, традиционные религиозные организации, влияние которых на общество прямо пропорционально площади молитвенных помещений, где можно принять прихожан". Затем авторы публикации предлагают сравнить "количество ночных клубов в городе и хотя бы количество православных храмов". Такое сравнение газета, извиняясь перед читателями, называет "кощунственным", но, риторически восклицая, продолжает: "Разве не более кощунственны результаты воспитания, выявленного нашим опросом?"
К другим причинам, способствующим падению общественной морали в городе, "Православная газета" относит "прогрессирующее развитие оккультизма", прежде всего в сфере образования". Особое неприятие у авторов публикации вызывает валеология, "идеи которой размывают понятия и грани вообще каких бы то ни было ценностей".
В Екатеринбурге, по сведениям газеты, около пятидесяти оккультных сект и сотни оккультных учителей-одиночек, "собирающих тысячи слушателей". Чрезвычайную опасность для общественной морали представляет, по мнению печатного органа епархии, "псевдо-психолог Н. Козлов √ основатель сети клубов "Синтон", для которого допустимы любые извращения, лишь бы они приносили удовольствие".
Досталось от газеты и местным "поклонникам Маркса и Ильича", обеспечившим бабушкам и дедушкам нынешних поклонников Бориса Моисеева "славное коммунистическое прошлое с отсутствием оправдания морали в атеистической доктрине".
Таким образом, предстоящие гастроли Бориса Моисеева дали "Православной газете" повод поразмышлять о многих серьезных вещах и, кроме того, посетовать на то, что городская и областная власть не находят возможности "выделять землеотводы под строительство храмов и возвращать Церкви украденные у церковного народа здания". Авторам публикации, по-видимому, хочется верить, что если бы общая площадь этих зданий превысила площадь помещений для всяческих рассадников порока, то опросы, связанные с приездом проповедников "нетрадиционного пения", дали бы совершенно иные результаты.