"Прокурор утверждает, что исповедуемые членами Свидетелей Иеговы взгляды могут привести к конкретным негативным действиям против определенных социальных групп населения┘ Данное утверждение голословно и не нашло своего подтверждения в судебном заседании", √ гласит текст мотивированного решения.
Оценивая показания свидетелей, допрошенных в судебном заседании в феврале-марте 1999 и феврале нынешнего, суд пришел к выводу, что они "в основном отражают их точку зрения на религиозную общину Свидетелей Иеговы, никаких фактических данных в подтверждение представления они суду не сообщили".
Анализируя заключения экспертов, суд отметил, что хотя четверо экспертов оценивают воздействие литературы Свидетелей Иеговы как негативное, "ни один из экспертов┘ не смог пояснить суду, на основании каких объективных исследований они пришли к данному выводу о воздействии литературы Свидетелей Иеговы на восприятие людей". Таким образом суд мотивировал, что "не может положить данное заключение в основу решения".
Ссылаясь на государственную религиоведческую экспертизу, проведенную Министерством юстиции РФ, суд отметил, что "организация Свидетелей Иеговы является религиозной┘ В основном практика указанной организации принципиально не отличается от деятельности многих других традиционных и новых религиозных организаций".
Головинский межмуниципальный суд руководствовался в принятии решения ст. 28 Конституции РФ (право гражданина исповедовать любую религию или не исповедовать никакой), пунктом 1 статьи 18 Международного пакта о гражданских правах и статьей 9 Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, согласно которым "каждый человек имеет право на свободу мыслей, совести и религии".