Считающие генерала Власова предателем судят о нем однобоко, считает духовник монархического движения
Монархист.Ру
Духовник российского монархического движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Белавенец) призвал простить таких людей, как генерал Андрей Власов, и избегать крайних оценок его личности.

"Мы не должны никогда забывать подвиг наших ветеранов, мы не имеем права ставить им в упрек, что они воевали за свою Родину под красными знаменами. Но в то же время мне кажется, что мы должны найти в себе силы понять и простить тех людей, которые также любили свою Родину, но под воздействием тех или иных патриотических мотивов оказались в другом лагере", - заявил отец Никон в четверг в интервью порталу "Интерфакс-Религия".

Так он прокомментировал дискуссию вокруг книги протоиерея Георгия Митрофанова "Трагедия России. "Запретные" темы истории ХХ века". Ранее Архиерейский Синод Русской зарубежной церкви, написавший отклик на труд священника, назвал Власова патриотом и объявил, что он является для русского зарубежья "символом сопротивления безбожному большевизму во имя возрождения исторической России".

Священник рассказал, что его первоначально отрицательное отношение к Власову претерпело "значительное изменение" после длительного общения с протопресвитером Александром Киселевым и его книгой, посвященной генералу.

"Тот образ генерала Власова, который я вынес из общения с ним, конечно, отличается от хрестоматийного представления о Власове как о предателе, человеке, лишенном совести и чести. Потому что, если бы так однобоко выглядел генерал Власов, то непонятно, зачем он выходил из окружения еще в 1941 году, зачем армия под его командованием отстаивала Москву", - заявил отец Никон.

По его мнению, русское освободительное движение, или вторая гражданская война, как оно чаще называется в русской эмиграции, - это "тема для спокойного, вдумчивого исторического исследования, потому что, к сожалению, вокруг нее значительно больше спекуляций и штампов, чем реального обсуждения".

Отец Никон отметил также, что для Русской зарубежной церкви, старшая часть паствы которой - в основном эмигранты второй волны, "то есть те, кто либо был угнан в Германию и чудом сумел выйти из лагерей, находившихся на немецкой территории, либо был участником русских антикоммунистических формирований, - для них, конечно, это все живая боль".