Русская православная церковь (РПЦ) совместно с российскими специалистами в области права намерены принять участие в процессах двух британских христианок, отстаивающих в Страсбургском суде свое право на ношение нательного креста
blagogon.ru
Русская православная церковь (РПЦ) совместно с российскими специалистами в области права намерены принять участие в процессах двух британских христианок, отстаивающих в Страсбургском суде свое право на ношение нательного креста.

"В документе, разработанном Церковью совместно с московским Институтом государственно-конфессиональных отношений, обосновывается с канонической и юридической точек зрения право христиан свободно и открыто носить нательные крестики. Заключение направлено в качестве экспертного материала в преддверии рассмотрения двух дел - служащей авиакомпании "British Airways" Найдя Эвейда и медсестры Ширли Чаплин против Великобритании, поданных в Страсбургский суд", - сообщил сегодня представитель РПЦ в Страсбурге игумен Филипп Рябых. Дело намечено к рассмотрению на начало сентября 2012 года.

Российские эксперты руководствовались Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, сообщает ИТАР-ТАСС.

Найдя Эвейда работала в компании British Airways на регистрации. Будучи по вероисповеданию христианкой, она всегда носила небольшой серебряный крестик, который был виден в вырезе платья. В 2006 году руководство компании объявило, что это не соответствует ее корпоративному дресс-коду. Однако требование было не вполне корректно, поскольку фирма позволяла представителям других религий носить их символы: сикхам - тюрбан, а иудеям - кипу, так как эти символы предписаны для ношениями сикхизмом и иудаизмом. Требование снять крест аргументировалось тем, что он не является обязательным символом, предписанным христианам.

Несмотря на ходатайство коллег, госпоже Эвейде было запрещено появляться на работе с крестиком. Через несколько месяцев информация об этом случае проникла в прессу и вызвала шквальную критику авиакомпании. В феврале 2007 года British Airways была вынуждена разрешить своим сотрудникам носить символы принадлежности к религиозным общинам и благотворительным организациям. Однако заработная плата за несколько месяцев вынужденной безработицы не была выплачена госпоже Эвейде.

Другая участница процесса в Страсбурге - Ширли Чаплин - с 1989 года безупречно работала медсестрой в государственной больнице. На основании требований гигиены и безопасности Ширли попросили снять крест, а двух других медсестр-сикхов - снять браслеты и тюрбаны. Последние подчинились требованиям. В то же время мусульманкам разрешалось носить хиджабы. Когда в 2007 году ввели новую медицинскую форму с V-образным вырезом, требование снять цепочку с крестиком стало обязательным. Женщине предложили носить под формой майку, которая бы прикрывала ее крест, но она отказалась, настаивая на том, что для нее важно открыто свидетельствовать о своей принадлежности к христианству. Ее перевели на другую работу, а в 2010 году ее должность сократили, и она была уволена.

В обоих случаях женщины требуют от Страсбургского суда признать, что их свобода открыто исповедовать свою веру была нарушена и что они были подвержены дискриминации на основе их религиозных взглядов (9 и 14 статьи Европейской конвенции о правах человека), а национальные суды Великобритании не защитили их права.