Он посвящен завершению годового цикла чтения Торы (Пятикнижия) - первых пяти книг Священного Писания: Берешит (Бытие), Шмот (Исход), Вайкра (Левит), Бэмидбар (Числа) и Дварим (Второзаконие). Текст Торы, который читается в синагоге на субботних молитвенных собраниях, написан на особом пергаментном свитке.
В день Симхат Тора в синагогах проводится торжественная церемония с пением и танцами, во время которой свиток Торы, увенчанный короной и обернутый в украшенную богатым орнаментом материю, обносится вокруг синагогальной кафедры. Чтобы подчеркнуть, что чтение Торы никогда не прерывается, сразу после прочтения последнего стиха из книги Дварим читается первый стих из книги Берешит. К чтению приглашаются все собравшиеся и юноши.
Как сообщает портал "Интерфакс-Религия", в Московском еврейском общинном центре пройдет праздничная молитва ("маарив"), а для детей организуют танцы с Торой ("акафот"). На следующий день здесь также состоится детский праздник: игры, конкурсы и викторины с подарками, театрализованное представление, танцы.
В торжествах примет участие Главный раввин России Берл Лазар и руководство еврейской общины.
В Израиле Симхат Тора отмечается в последний (восьмой) день Суккота ("праздника кущей"), а в диаспоре - днем позже.
Одна из важнейших заповедей Симхат Торы - радость. Во время торжеств в синагоге свитки Торы, извлеченные из Ковчега Завета, семь раз обносят вокруг бимы (возвышение, на котором стоит стол или пюпитр для чтения свитка). Всех присутствующих мужчин вызывают к чтению Торы.
Возвращение свитков Торы в Ковчег сопровождается песнопениями. Большую роль в праздновании играют дети: помимо чтения Торы, они участвуют в торжественных процессиях, неся флажки с горящими свечами.
В современном виде Симхат Тора празднуется с раннего Средневековья, когда был установлен годичный цикл чтения священной для иудеев книги вместо трехгодичного. Традиция же начинать новый цикл в тот же день появилась позже, чтобы, как сказано в еврейских священных книгах, "не дать возможности Сатане утверждать, что евреи рады завершению чтения, но не жаждут начать читать снова".