Правда, как отмечает еврейское издание The Algemeiner, основная часть поклонников музыканта не увидела в новых снимках ничего особенного. А вот "из груди ортодоксальных иудеев вырвался крик боли". По мнению обозревателя издания, религиозные евреи, в течение долгих лет восхищавшиеся Матисьягу, ценили не столько его музыку, сколько его стремление быть их представителем в "большом мире". Внешний вид рэпера в сочетании с его творчеством "представлял еврейскую культуру всему миру, который мог понять и оценить ее".
"Матисьягу был нашим братом, нашим героем и образцом для подражания", - пишет The Algemeiner, напоминая, что рэпер постоянно поддерживал контакты с еврейской религиозной общиной, нередко приходя в синагоги или кампусы для участия в субботних трапезах.
Почувствовав, что разочаровал некоторую часть своей аудитории, Матисьягу обратился к своим поклонникам с письмом, в котором рассказал о новом витке своего духовного пути. По словам Матисьягу, духовные поиски привели его на тот уровень веры, "где нет разногласий".
Музыка, которую играет Матисьягу - это нечто вроде рэгги на хасидские темы, своеобразная смесь Боба Марли и раввина Шломо Карлибаха, а темы песен вечны как мир: вера и братская любовь. Его первый альбом "Отряхни прах и возродись" (Shake off the Dust - Arise) вышел в 2004 году и разошелся неожиданно большими тиражом, после чего права на него купила фирма Sony.
Настоящее имя Матисьягу - Мэттью Миллер. Он родился в Пенсильвании и вырос в Нью-Йорке. Подростком он побывал в Израиле и после этого его мировоззрение изменилось. Долгое время он делил свой досуг между занятиями в йешиве и выступлениями в ночных клубах.
Матисьягу - один из немногих, кто смог стать персонажем модной светской американской жизни, оставаясь в мире иудаизма. Его песни, транслировавшиеся первоначально только по студенческому радио, крутятся в жесткой ротации на популярных американских музыкальных теле- и радиоканалах.
В 2006 и 2007 годах Матисьягу с большим успехом выступал в Израиле.