"Совершенно не обязательно веровать в схождение благодатного огня, чтобы быть православным христианином", - сказал он в программе "Церковь и мир" на канале "Россия 24".
Митрополит напомнил, что обязательным пунктом православного вероучения является вера в Воскресение Христово, "мы также веруем в Святого Духа, в единую святую соборную апостольскую Церковь, мы веруем в единое крещение, мы верим в воскресение мертвых - вот те догматы, которые перечислены в Символе Веры, принятие которых является непременным условием принадлежности к Православной церкви" (цитата по "Интерфаксу").
При этом, по замечанию митрополита, нигде в Символе Веры не сказано, что христиане должны верить в благодатный огонь. "Мы в течение многих лет в советское время праздновали Пасху без всякого благодатного огня, и до сих пор, хотя благодатный огонь прибывает в Москву и другие крупные города, но во многих городах и деревнях Пасха празднуется без благодатного огня, и от этого праздник не становится меньше", - сказал архиерей.
Митрополит Иларион вспомнил, как был свидетелем того, что происходит в храме Гроба Господня в Иерусалиме в тот момент, когда сходит благодатный огонь, когда патриарх выходит из кувуклии - часовне в центре храма - и раздает уже зажженные свечи.
"То, что происходит внутри кувуклии, никто не видит, потому что патриарх остается там один на один. Многие верят в то, что этот огонь сходит сверхъестественным образом, и я не вижу ничего невероятного в том, что это происходит именно так. Бог совершал чудеса в древности, Бог может совершать чудеса и в наше время, и эти чудеса совершаются для укрепления веры людей", - заключил иерарх.
Напомним, в начале этого марта армянский священник Самвэл Агоян, которому, по его словам, трижды довелось присутствовать в кувуклии при зажигании благодатного огня накануне православной Пасхи, рассказал, что связки восковых свечей зажигают от масляной лампады и ничего мистического в благодатном огне нет. "Бог творит чудеса, но не на потеху людям", - пояснил армянский священнослужитель.