Представители Федерации еврейских общин России подключились к дискуссии о четырехдневной рабочей неделе. В ФЕОР эту дискуссию воспринимают как повод подумать о роли работы в жизни человека
Фото NEWSru.com
Представители Федерации еврейских общин России (ФЕОР) подключились к дискуссии о четырехдневной рабочей неделе, вводить которую предложила Международная организация труда. В ФЕОР эту дискуссию воспринимают как повод подумать о роли работы в жизни человека.

"Это хорошая причина для того, чтобы задуматься о том, какую роль в жизни человека вообще играют профессиональные обязанности. Не секрет, что случаи, когда работа и призвание - одно и то же, являются счастливыми случайностями. Люди, к сожалению, в основном призваны зарабатывать, что называется, на хлеб насущный", - заявил порталу "Интерфакс-Религия" глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин.

По его словам, работа как таковая очень часто в современном обществе - "в разных странах по-разному, но тем не менее везде по нарастающей - потихоньку вытесняет у людей общее понятие жизни, то есть жизнь становится погоней за заработком".

"Это все очень понятно и, я бы сказал, предуготовано Господом: "В поте лица своего будешь зарабатывать хлеб свой". Но иногда нужно остановиться и подумать, что является целью, а что - средством, когда заканчиваются обязанности и необходимость заработать на достойный образ жизни себе и своим детям, и когда начинается погоня за наживой", - отметил собеседник портала.

Он подчеркнул, что работа не как польза цивилизации, человечеству, а исключительно как способ зарабатывания денег - это вторично. Первична же для человека, по его мнению, жизнь как таковая, то есть общение с семьей, со своими детьми, с родителями, вообще с другим человеком, и "большую часть своей жизни нужно посвящать именно этому, если не в количественном, то в качественном исчислении".

"Необходимо ли для этого человеку просто высвободить половину времени - я в этом совсем не уверен. Речь не об этом. Главное в данном контексте - не количество свободных дней, а отношение к жизни, к общению, к тому, что можно называть жизнью ради жизни", - отметил представитель ФЕОР.

Говоря об отношении верующих к жизни как к Божьему дару, предназначению, миссии, он напомнил, что в еврейской традиции человек должен помнить о шабате, библейском дне отдохновения, начиная с воскресенья.

"То есть он должен уже со следующего дня после субботы готовиться к следующей субботе. Все посвящено святости, дню отдохновения. Вся неделя должна быть пронизана субботой, суббота не должна быть просто отдыхом для того, чтобы эффективно работать все остальные дни. Отдохновение в данном случае - отречение от материального мира. И это должно пронизывать всю сущность человека. Тогда, может быть, и работа будет по-другому восприниматься, выполняться качественно иначе", - сказал Борух Горин, добавив, что идея четырехдневной рабочей недели требует очень широкого обсуждения с участием психологов, специалистов по труду.

В свою очередь глава пресс-службы ФЕОР Андрей Глоцер заявил агентству, что в случае дополнительного выходного вместо укороченного дня в пятницу будет более короткий рабочий день в четверг, поскольку все будут стремиться раньше закончить работу, как это происходит в пятницу, и "как экономика России будет реагировать на такую трансформацию, непонятно".

"Хотя, например, в России, мне кажется, еврейская община была бы заинтересована в более коротком дне в пятницу, поскольку шабат начинается в зимнее время очень рано. Если бы рабочий день заканчивался в пятницу до 13:00, то работникам не пришлось бы зимой отпрашиваться с работы раньше обычного. Так что нам такой выходной день или укороченный рабочий день, безусловно, был бы только выгоден. Но для экономки в целом я не знаю, насколько это было бы позитивной мерой. Здесь, конечно, надо обращаться к экспертам в этой области", - добавил он.

Своими мнениями по поводу введения в РФ сокращенной трудовой недели, предложенной Международной организацией труда, уже поделились муфтий Москвы, член Общественной палаты РФ Альбир Крганов и представитель РПЦ протоиерей Всеволод Чаплин. Муфтий видит в нововведении преимущества для мусульман, а священник считает, что от этого новшества никто ничего не потеряет.