Между тем происходящим в деревне озаботились властные структуры края. Дело в том, что среди поселенцев, по имеющимся данным, находятся малолетние дети, и уполномоченные службы намерены принять меры для обеспечения безопасности их жизни, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
"В данной группе имеется шесть-восемь детей в возрасте от одного года до 14 лет. Условия проживания этой группы позволяют сделать выводы о возможном наличии угрозы жизни и здоровью находящихся в ней детей. Все уполномоченные органы в настоящее время занимаются выяснением деталей и обстоятельств сложившейся ситуации. Основная задача - обеспечить защиту прав детей и избежать возможной угрозы их жизни и здоровью", - рассказал во вторник агентству сотрудник пресс-службы администрации региона.
Информация о поселенцах поступила властям от представителей Пермской епархии Русской православной церкви.
Слухи об ожидающих пришествия Михаила Никитича Романова активно обсуждаются в блогосфере Перми. А по словам сотрудника пресс-службы ГУ МВД по региону, граждане из деревни Черепаново не представляют опасности и живут в неплохо сохранившихся домах.
Вера в пришествие Михаила Романова родилась здесь не случайно, да и неизвестной эту веру назвать трудно, поскольку, скорее всего, поселенцы местом своего жительства избравшие заброшенную деревню под Ныробом, - люди православные, которые видят в Михаиле Никитиче мученика за веру.
400 лет назад Борис Годунов, который видел в боярах Романовых своих соперников, решил избавиться от них. По ложному обвинению пятеро братьев были сосланы в отдаленные уголки. Третий из них, Михаил Никитич, был доставлен в нынешний Пермский край, напоминает портал "Т7-информ".
В Ныробе местные жители сберегли могилу опального боярина, к ней до сих пор, как утверждает "Т7-информ", съезжаются паломники со всего мира. Их цель - приложиться к оковам Михаила Никитича и помолиться об упокоении души мученика.
Место заточения Михаила Романова почитается верующими с XVII века. Оковы мученика хранились в каменной гробнице местной Богоявленской церкви. Цепи стали святыней Ныроба. Крестьяне во время церковных служб надевали их на себя, чтобы избавиться от каких-либо недугов. С 1928 года оковы хранятся в Чердынском краеведческом музее.
Между тем, как сообщает "Т7-информ", Пермский край имеет отношение и к еще одному Михаилу Романову - четвертому сыну Александра III и младшему брату Николая II. После революционных событий февраля-марта 1917 года он был сослан в Гатчину и до своей гибели не принимал участия в политической жизни страны. С августа 1917 года Михаил Александрович находился под домашним арестом. Пришедшие к власти большевики оставили его в Гатчине до марта 1918 года. Тогда было принято решение выслать его в Пермскую губернию. В ночь с 12 на 13 июня 1918 года он был похищен и убит группой сотрудников местной ЧК и милиции, что послужило своего рода сигналом к началу убийств представителей семьи Романовых, остававшихся в России.
В 2013 году Россия отмечает 400-летие Дома Романовых. То обстоятельство, что в судьбе царской династии Пермский край сыграл особую роль, по-видимому, особым образом преломилось в сознании поселенцев, ожидающих пришествия Михаила Никитича.
Вот как описана история третьего из пятерых братьев Романовых в журнале "Православный вестник".
После смерти Иоанна Грозного наследниками остались два его сына. Один из них, Федор Иоаннович, был очень набожным, скромным, не проявлявшим ни малейшего рвения в государственных делах. Поэтому были даны ему пять регентов, одним из которых был Борис Годунов, захвативший впоследствии лидерство в этом регентстве. Умный Борис Годунов сумел забрать смиренного царя в свои руки и стать полным правителем России во всё царствование Феодора.
Через некоторое время Федор Иоаннович умирает - для Годунова открылся путь к престолу. Но на пути - малолетний Дмитрий Иоаннович Романов. По приказу Бориса Годунова этого маленького семилетнего мальчика зарезали как бы в припадке падучей болезни. И вроде бы теперь путь свободен. Но тут появились братья Романовы. И Годунов, сделав одну подлость – зарезав малолетнего ребенка ради царского престола, - не гнушается второй подлостью - убрать всех пятерых братьев Романовых с пути к престолу.
Агенты Бориса Годунова уговорили ключника, чтобы тот подбросил на склад к боярам Романовым ядовитые коренья. И тут, как в современном детективе, внезапная проверка: что у вас в складах хранится? Обнаружили эти коренья, завели уголовное дело о том, что бояре Романовы решили извести и отравить Бориса Годунова. Поэтому всех пятерых братьев Романовых осудили и сослали в самые северные области, в самые необжитые районы, которые существовали в то время. Двоих братьев отправили в Пелым - в монастырь, одного загубили в бане, запарили.
Третий из братьев Романовых, Михаил Никитич, по приговору царского суда был сослан для заточения в деревню Ныробка. Дальше Ныроба уже не было цивилизованных форм поселения, были только недобитые орды татаро-монголов, дикие племена северных народов: вогулы, ханты, манси - их в народе называли югра - люди, которые находились в полудиком состоянии.
Михаила Романова привезли сюда в конце сентября. Уже шел снег. Зачитали указ, что за попытку отравить царя Бориса Годунова он приговаривается к заточению в яме. Прямо при нем выкопали яму - два метра шириной и длиной и полтора метра высотой. А из описаний Михаила Никитича Романова мы знаем, что он был за два метра ростом. Поэтому вкопали столб, и к этому столбу приковали узника цепью, то есть, находясь в яме, он вокруг столба ползал на четвереньках, и не имел даже возможности встать прямо…
Яму забросали бревнами и оставили только маленькое окошечко для того, чтобы подавать ему есть, пить и щепочки-дрова для отопления этой холодной ямы. Воеводе Тушину дан был приказ: чем быстрее Романов в яме умрет, тем быстрее тот вернется в Москву. Поэтому стражи сначала его кормили - из сострадания, чувства жалости, а потом, когда началась зима, они сами стали мерзнуть, живя в ветхих, прогнивших крестьянских избах. От холода не помогали даже крепкие спиртные напитки, которые московский воевода со своими солдатами покупали у крестьян.
Вскоре им надоело здесь жить, поэтому они решили перестать кормить Михаила Никитича. Однажды Тушин, придя к бражнику крестьянину, сетовал: что такое - мы уже не кормим его два месяца, а он все живет и живет. После чего этот бражник предал всех жителей Ныроба. Он сказал, что Михаила Никитича Романова подкармливают крестьянские ребятишки, которые бегают и бросают в яму хлеб, пеканы, налив молока и залепив с одной стороны мякишем. Тушин спрятался за пригорок и, видя, что дети выбегают и направляются к яме, он стал внимательно наблюдать за ними. Дети, играя вокруг ямы, начали бросать в яму кусочки хлеба, пеканы. Он выскочил из своего укрытия, подбежал, схватил ребят за шиворот, привел к родителям и сказал, что их дети помогают государственному преступнику. "Откуда у вас было это повеление? Из Москвы?" - допытывался Тушин. "Нет, это дети сами, просто из чувства сострадания к узнику", - отвечали родители. Команда Тушина, не поверив этому, отправила этих коренных жителей Ныроба в Казань на дыбу, чтобы выпытать, кто и откуда приказал им давать пищу Михаилу Романову для продления жизни.
Через три года ныробчане вернулись. Но не все: одного на дыбе забили насмерть, трое остальных пришли нравственными и физическими калеками… Потом, когда Михаил Федорович Романов узнал эту историю о помощи местных жителей Михаилу Никитичу, он издал указ о том, что ныробские крестьяне в знак благодарности за помощь его дяде, Михаилу Никитичу Романову, за поддержание его жизни, освобождаются от земельного налога пожизненно. Но потом пришли другие цари, и Екатерина II отменила этот указ.
Когда ребятишки перестали помогать Михаилу Никитичу, он все-таки продолжал жить: этому способствовали его богатырский организм и молодость. После очередной попойки нерадивые московские воеводы решили: да сколько мы можем здесь находиться?! Они гурьбой подошли к яме, разбросали бревна, и сам Тушин спрыгнул в эту яму. Через несколько минут он вылез из ямы весь раскрасневшийся, запыхавшийся, и объявил, что боярин скончался.
В честь страданий Михаила Никитича Романова эта яма здесь до сих пор существует. Она находится посреди поселка Старый Ныроб.