Побывав в расположенном поблизости от таджикской границы кишлаке Ходжа-Бахауддин, Игорь Ротарь встретился с лидерами Северного альянса, чтобы выяснить их отношение к применению норм ислама в повседневной жизни.
"Талибы выступают за чрезмерно строгий ислам, √ заявил корреспонденту министр иностранных дел Северного альянса доктор Абдулло. √ Мы придерживаемся более мягкой, более просвещенной формы ислама". Однако, по мнению Ротаря, заявления официальных представителей Северного альянса не вполне могут соответствовать действительности, поскольку они делаются с единственной целью √ создать в глазах Запада положительный имидж этого движения.
Побывав в северных районах Афганистана, представитель "Кестонского института" смог лично убедиться, что лидеры Альянса запрещают слушать музыку, относятся к женщинам как к "людям второго сорта". Ротарь также лично стал свидетелем бичевания мужчины, признанного виновным в нарушении законов шариата.
И если применение норм исламского права на территориях, подконтрольных Северному альянсу, все же может считаться несколько более умеренным, чем в регионах, где правят талибы, Западу не следует недооценивать стремление лидеров Альянса к строгому соблюдению шариата, считает Игорь Ротарь.