Попытки  салафитской египетской партии "Ан-Нур" сделать религию главной и неотъемлемой частью повседневной жизни египтян жестко и на корню пресекаются их коллегами по парламенту
Reuters
Попытки салафитской египетской партии "Ан-Нур" сделать религию главной и неотъемлемой частью повседневной жизни египтян жестко и на корню пресекаются их коллегами по парламенту. И в авангарде этого выступают, как ни странно, исламисты из Партии свободы и справедливости "Братьев-мусульман".

Очередной скандал разразился в стенах Народного собрания в минувший вторник. В разгар выступления одного из парламентариев прямо на заседании зазвучал азан (призыв на молитву) в исполнении депутата Мамдуха Исмаила. Невзирая на речь своего коллеги, салафит встал и зычным голосом на весь зал начал читать нараспев слова, которые обычно произносит муэдзин, оповещая всех правоверных о наступлении времени для молитвы.

Спикер парламента Саад аль-Кататни, депутат от "Братьев", попытался внушить ему, что подобные акции являются прямым нарушением парламентского устава, но тщетно - азан был исполнен до конца. "Я не позволю подобные действия, - предупредил салафита аль-Кататни. - Не надо нас шантажировать, вы не являетесь мусульманином в большей степени, чем мы. Зал заседаний предназначен для обсуждения, а если вы хотите помолиться, идите в мечеть, которая специально для этих целей стоит на территории парламентского комплекса", - сообщает ИТАР-ТАСС.

Мамдух Исмаил уже отличился в день инаугурации нового парламента 23 января. На церемонии принесения присяги к традиционному, отработанному годами, тексту клятвы депутата после слов "клянусь поддерживать целостность нации и республиканского строя, защищать интересы народа, уважать конституцию и закон" он самовольно добавил фразу: "... если это не противоречит шариату (законам Всевышнего)".

Салафиты, считающиеся приверженцами радикальных форм ислама, опираются в своих идеях на образ жизни и веру ранней исламской общины, а потому любые новшества и более поздние привнесения в жизни трактуются ими как отклонение от нормы и оказываются под запретом.

Так, под прицелом критики египетских салафитов уже оказались кино и футбол, которые, по их мнению, являются развлечением и не относятся к богоугодным делам. После нападок на Нобелевского лауреата, известного египетского писателя Нагиба Махфуза, салафиты ополчились на древнеегипетские памятники, посчитав их ересью.

Египетские салафиты громко заявили о себе после "революции 25 января" и отставки Хосни Мубарака и сумели выйти на парламентских выборах на второе место по количеству депутатских мандатов.

Напомним, что два месяца назад заместитель председателя Партии свободы и справедливости Исам аль-Арьян заявил, что "Братья-мусульмане" не стремятся навязать египтянам исламские ценности.

"Мы представляем умеренную и справедливую партию и стремимся к применению законодательства на справедливой основе, которое уважало бы права человека и личные свободы граждан", - отметил политик.

По словам аль-Арьяна, "Братья" не разделяют стремлений салафитской партии "Ан-Нур" пропустить личную жизнь египтян через призму строгих норм исламской морали. "Мы уважаем образ жизни и религию других людей", - подчеркнул он.