Представители трех главных исламских организаций страны - Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ), Совета муфтиев России (СМР), Координационного центра мусульман Северного Кавказа, на состоявшемся накануне в Уфе заседании приняли решение начать переговоры об объединении.
Как пишет уфимская газета "Рисалят-Послание", по итогам встречи, которую возглавил глава ЦДУМ муфтий Талгат Таджуддин, было решено начать организацию единой мусульманской структуры с создания рабочей группы, сообщает портал "Интерфакс-Религия".
В нее войдут по два делегата от каждой из трех упомянутых организаций. Заседание группы запланировано на 10 декабря в Москве. Задача рабочей группы - подготовить заседание "согласительной комиссии", которая будет принимать окончательное решение о создании единой структуры.
Выступая на встрече в Уфе, муфтий Таджуддин представил схему будущей организации, которая представляет собой шестиконечную звезду, в центре которой - шейх-уль-ислам.
Таджуддин заявил о своем желании видеть верховным муфтием Равиля Гайнутдина, который сейчас возглавляет Совет муфтиев России, председателем ЦДУМ - нынешнего муфтия Татарстана Гусмана Исхакова, а главным казыем (шариатским судьей) - председателя северокавказского муфтията Исмаила Бердиева.
При этом, как отмечает издание, себе Таджуддин отвел роль шейх-уль-ислама (старейшины).
В заседании приняли участие муфтий Чечни Султан Мирзаев, глава Исламского культурного центра Абдул-Вахед Ниязов, директор департамента внутренних дел Совета муфтиев Арслан Садриев и др.
Напомним, что недавно Талгат Таджуддин высказал сожаление по поводу того, что в исламской умме нет единого административного центра и лидера.
"У католиков есть глава - Папа, у православных - Патриарх, у буддистов - Далай-лама. У мусульман - в каждой деревне свой лидер. Это неправильно", - считает муфтий.
Касаясь ситуации с управлением исламской общиной в России и на постсоветском пространстве, он отметил, что если в СССР было четыре духовных управления, четыре муфтия, "то сейчас их более шестидесяти".
"Пусть их будет хоть шестьсот, но один должен быть главный. Только один. И тогда проблемы экстремизма, терроризма и прочих пакостей решались бы внутри мусульманской уммы. Ни Западу, ни Востоку - никому бы тогда мусульмане никаких неприятностей не приносили. Никакого ваххабизма и экстремизма бы не было", - считает Таджуддин.