"Я верю в духов равнин, которые помогут мне превозмочь недуг. Я буду жить, и мы выиграем выборы в следующем году", - сказал Чавес тысячам солдат форта Тиуна - крупнейшей военной базы страны.
Чавес месяц назад причастился и соборовался. Он заявляет, что является набожным католиком, хотя его религиозные убеждения эклектичны. Бывший десантный командир объясняет, что своими неортодоксальными религиозными воззрениями он обязан воспитанию на равнинах Лос-Льянос – обширных степных территориях Венесуэлы, отмечает "Корреспондент" со ссылкой на британскую The Daily Telegraph.
Значительная часть населения страны придерживается многочисленных народных верований, среди которых, например, почитание индейской богини Марии Лионцы. Католическая церковь всегда считала эти культы идолопоклонничеством, но вынуждена была терпеть их из-за большой популярности среди всех расовых и классовых групп венесуэльцев.
Многие ищут избавления от болезней, молясь народным божествам и принося им в жертву животных. Чавес, не стал уточнять, собирается ли он задабривать богов лишь выступлениями в эфире местного телевидения или принесет им какую-нибудь жертву.
Выступая с балкона президентского дворца, Чавес поблагодарил за помощь в его борьбе с болезнью идолов Лос-Льяноса, в особенности Марию Лионцу, чей образ много веков назад явился молодому индейцу на берегу реки.
Напомним, 10 июня венесуэльскому президенту сделали на Кубе операцию по удалению абсцесса в области таза. Вслед за этим врачи обнаружили у него злокачественную опухоль и 20 июня провели вторую хирургическую операцию, в результате которой опухоль была полностью удалена. Вплоть до 24 июня Чавес находился в палате интенсивной терапии. Он прошел курс химиотерапии и через 10 дней вернулся на родину, где сразу же приступил к работе. В связи с интенсивным лечением венесуэльский лидер заметно похудел и облысел. Тем не менее, он не потерял оптимизма, заявив, что собирается продолжать править страной, по крайней мере, до 2031 года.
7 августа 57-летний Чавес прибыл на Кубу для очередного сеанса химиотерапии. По прибытии он выразил уверенность, что через несколько дней вернется в Венесуэлу в лучшем состоянии, чем ныне.