Как сообщает сайт префектуры Восточного округа Москвы, религиозной организации еще в 2010 году было предписано освободить земельный участок "от расположенных на нем временного строения размерами 17х8 метров с пристройкой размерами 3х1,5 м, бетонного фундамента размерами 30х25 м, бани, двух туалетов, гаража, деревянного навеса, деревянной одноэтажной постройки размерами 5х3,5 м, металлического каркаса". Финский щитовой домик - действительно временный, но утепленный - многие годы прослужил как место богослужения для общины из примерно 300 человек, отмечают "Известия".
Но община не выполнила предписание, и прокуратура подала на церковь в суд, который обязал префектуру снести постройки, и только тендерная процедура оттянула исчезновение храма с лица земли с мая до сентября 2012 года.
Епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Сергей Ряховский сообщил "Известиям", что будет поднимать вопрос об инциденте "в администрации президента - не столько как протестант, сколько как член Общественной палаты".
"Сейчас, когда общество напряжено, хулениями на патриарха и спиливанием крестов обострен религиозный аспект, под каким бы соусом московская власть ни подала этот снос, это будет не в пользу власти. Даже если приход не смог вовремя узаконить постройки, им стоило бы помочь", - заявил Ряховский.
Пресс-секретарь префекта ВАО Андрей Иванов отметил, что в случаях, когда речь идет о религиозных организациях, самострой узаконивают при любой возможности. Введение зданий в эксплуатацию находится в компетенции Мосгосстройнадзора.
"Почему-то на несколько тысяч построек в год документов хватает, а когда самострой сносим, всегда говорят, что не успели с бумагами", - сказал сотрудник префектуры.
Как отмечает издание, сам снос церкви происходил нетривиальным для законного действия способом. В здание церкви около полуночи ворвались представившиеся полицейскими люди, оборвали линии связи и забрали дежурившую в храме девушку в отделение полиции. Из "Церкви Святой Троицы" были вывезены все ценные вещи, включая богослужебные книги и чаши для Евхаристии. Была разбита машина, увезен генератор, микшерный пульт с микрофонами, музыкальные инструменты и другие ценные вещи.
На пытавшихся сфотографировать прихожан сыпался град камней. Затем экскаваторами была разрушена большая часть здания.
"Действительно странно, почему подрядчик, выигравший тендер на снос, выбрал ночное время для этого", - удивился пресс-секретарь префекта и посоветовал общине обратиться в полицию для розыска утраченного имущества.
"Меры, примененные правительством, несообразны той угрозе общественному порядку, которую якобы представляла церковь. Это скорее похоже на акт вандализма, чем на восстановление законности", - рассказал "Известиям" епископ Российской церкви христиан веры евангельской Эдуард Грабовенко.
По его словам, эта община - одна из старейших в Москве, она имела свое здание. В 1996 году на том месте решили построить жилые дома и взамен выделили общине землю. Потом верующим сказали: вам землю выделила префектура, а этим должна заниматься другая организация, это незаконно. То есть выбросили их на улицу.
"Я рад, что православным готовы выделить 200 участков, но что делать людям, которые родились в этой стране протестантами, если они любят родину и не хотят уезжать? Евангельскую церковь пытаются представить как опасных маргиналов, а мы после православных, наверное, вторая конфессия по количеству верующих. У нас около 2 тысяч общин - в каждом субъекте федерации", - сообщил Грабовенко.
В настоящее время на территории России действуют три основных объединения пятидесятников: Российская церковь христиан веры Евангельской (РЦХВЕ во главе с Эдуардом Грабовенко), Объединенная церковь христиан веры Евангельской (ОЦХВЕ) и Российский объединенный союз христиан веры Евангельской (РОСХВЕ во главе с Сергеем Ряховским). Разделение пятидесятников на несколько течений произошло главным образом из-за вмешательства советской власти.