Жительница Северной столицы Камилла Капустянская сфотографировалась на загранпаспорт, не снимая платка. Будучи уверенной, что никаких проблем не возникнет, она подала эту фотографию вместе с другими необходимыми документами в УФМС по Петербургу и Ленинградской области. Однако там эту фотографию забраковали.
"У нее при подаче документов была предъявлена фотография, где платок закрывал овал лица, закрывал лоб и часть щек, а по административному регламенту фотографирование в головном уборе допускается, но овал лица должен быть открыт", - пояснила начальник пресс-службы управления Дарья Новикова.
В УФМС Камилле Капустянской посоветовали перефотографироваться, а также привести в соответствие фото для загранпаспорта с фотографией на общегражданском паспорте России. В последнем документе она была сфотографирована с распущенными волосами и без платка. Камилла Капустянская менять российский паспорт отказалась, а для заграничного сделала новое фото, где она опять в платке, но он не скрывает овал лица. Документы уже приняты. По словам Дарьи Новиковой, женщины, исповедующие ислам, обращаются к ним периодически, и никаких проблем в связи с этим не возникает:
"Были случаи, когда девушки к нам приходили в платках, но при этом они сами изъявляли желание его снять и сфотографироваться. При этом у них было условие, чтобы помещение покинули все мужчины", - рассказала Новикова.
Вообще же, по ее словам, жители Петербурга ответственно относятся к фотографированию на паспорт. Правда, это совсем не значит, что с российских паспортов на проверяющих документы людей обязательно должны смотреть хмурые или очень серьезные лица. Улыбаться можно, но в меру, - говорят в миграционной службе, - а то вдруг при прохождении границы вы не сможете улыбнуться так же, как на фотографии.
Петербурженка Камилла Капустянская приняла ислам в 2006 году. Как настоящая мусульманка, она сейчас носит хиджаб - платок, плотно закрывающий волосы и уши, рассказывается в публикации "Российской газеты" в четверг.
В интерпретации Капустянской, рассказы которой приводит издание, ее история с миграционной службы выглядит более драматично.
"Я знала, что на загранпаспорт можно фотографироваться в головном уборе, если это обусловлено религиозными мотивами. Однако когда пришла в единый центр приема документов, мне категорически отказали: мол, вначале нужно вклеить снимок в хиджабе во внутренний паспорт. Ничего подобного в законе я не видела. Юрист, у которого я проконсультировалась, подтвердил: менять российский паспорт для подачи документов на получение заграничного не нужно. Тогда я отправилась в ОВИР Приморского района - по месту жительства. Отстояла пятичасовую очередь, но девушка-инспектор, лишь открыв мой паспорт, швырнула документы обратно", - рассказала Камилла Капустянская.
На замену фотографии у Камиллы не было времени - в ноябре она собралась лететь на родину мужа в Баку. Но дело даже не в этом, а в принципе, утверждает Капустянская: если закон ничего не говорит о необходимости менять фотографию прежде чем подавать документы, то по какому праву это требуют сотрудники ОВИРа?
Добиться того, чтобы документы на загранпаспорт все-таки приняли, девушке удалось только с третьего раза, когда вместе с ней пришла съемочная группа одного телеканала.
"Увидев камеру и диктофон, сотрудники ОВИРа радикально изменили свое поведение, - продолжает Камилла. - Кстати, в ОВИРе меня изумили, предложив сфотографироваться в платке, но открыв при этом уши и волосы".
Принимая документы на загранпаспорт, сотрудники миграционной службы на всякий случай взяли с Камиллы расписку о том, что она предупреждена о возможных проблемах на границе, говорится в публикации "Российской газеты".
"Я, конечно, такую расписку дала, но искренне не понимаю, какие проблемы могут возникнуть, - сказала Камилла. - Понятно, что за границу я поеду только с загранпаспортом, и никому в аэропорту не придет в голову требовать у меня внутренний документ, чтобы сличить в них фотографии".