"Различий между нами немного, и в основном это психологические и культурные барьеры, нежели фундаментальные богословские отличия. Но есть одна специфическая проблема. Я не называю ее сложной, но ее решение потребует сверхусилий с обеих сторон. Речь идет о принятии положения о первенстве епископа Рима", - заявил Фаррелл в интервью католическому агентству "Zenit", сообщает "Интерфакс-Религия".
По мнению епископа, "православные могут его принять". "Однако тот способ, каким примат апостола Петра утверждался на Западе, был совершенно отличен от того, как данный догмат воспринимался на Востоке в течение первого тысячелетия", - добавил он.
Поэтому, убежден епископ Фаррелл, католикам и православным надо сегодня сообща "найти путь к его принятию".
Он напомнил об энциклике Иоанна Павла II "Ut Unum Sint", в которой почивший понтифик призвал православные Церкви и католических теологов "совместно подумать над способом, как именно идея о первенстве Рима может быть принята с сохранением единства и любви".
Недавно сообщалось, что Папа Римский Бенедикт XVI отказался от одного из девяти традиционных титулов понтифика "Патриарх Запада". Как пояснили в Ватикане, сделано это в качестве жеста доброй воли, нацеленного на установление более тесных связей с Православной церковью.
В выходящем в свет в марте новом издании официального ватиканского справочника "Annuario Pontificio" за 2006 год титул "Патриарх Запада" отсутствует. В то же время за понтификом остались такие традиционные титулы, как "Викарий Иисуса Христа", "Верховный понтифик Всемирной церкви", "Служитель служителей Господа".
"В прошлом Патриархат Запада противопоставлялся Патриархату Востока, - пояснил кардинал Ачилле Сильвестрини, бывший руководитель канцелярии по ритуалам восточных Церквей, передает итальянское агентство ANSA. - Я думаю, что Папа хотел устранить такого рода противопоставление, и его поступок мотивировался стремлением к экуменическому прогрессу".
Обращение к Папе Римскому как к "Патриарху Запада", традиционно шедшее в перечне титулов перед "Примасом Италии", появилось после Великого раскола в 1054 году, разделившего Православную церковь и Святой Престол. Его редко употребляли вплоть до 1870 года, когда этот титул был введен в папскую терминологию на Первом Ватиканском соборе.