Участники коллектива "Kominas", американские подростки-мусульмане пакистанского происхождения, уверяют, что мусульманский панк-рок вовсе не нацелен на то, чтобы оскорблять людей или навязывать какую-то идеологию или религию, сообщает "Интерфакс".
"Мы не пытаемся поддерживать ислам. Это не то, что христианский рок", - заявили музыканты в интервью радиостанции "Голос Америки".
По словам участников "Kominas", посредством своей музыки они стремятся обратиться к первому поколению американских мусульман. Гитарист Саджахан Хан, уроженец штата Массачусетс, говорит, что "реально ощущал себя белым" - до 11 сентября 2001 года.
"В этот момент я почувствовал, как меня переполняет другая идентичность, и неожиданно ощутил потребность самовыражения", - отмечает музыкант.
Лидер коллектива Басим Усмани утверждает, что в основе их творчества лежит внутренний инстинкт отчуждения, отмечается на сайте Dawn.com.
"Вырастая в семье мигрантов, ты испытываешь отчуждение. И, когда ты начинаешь писать собственные стихи или музыку, ты лишь желаешь спастись в собственном маленьком мирке", - говорит он.
В своих песнях мусульманские панк-рокеры смешивают цитаты из Корана с американским сленгом. "Kominas" удалось даже попасть в музыкальный рейтинг Би-Би-Си - с песнями "Закон шариата в США" и "Стань живой бомбой и взорви себя вместе с нашими разногласиями".
В Соединенных Штатах сегодня уже более дюжины исламских панк-рок-групп. Композиции группы "Al-Tawra" (по-арабски - "революция") представляют собой монотонные арабские мелодии, "украшенные" грохотом взрывов и треском пулеметных очередей.
Панки-мусульмане называют свою музыку "таквакор" - гибрид арабского слова "таква" ("набожность") и английского "хардкор". Толчком для развития этого направления стал изданный в 2003 году роман новообращенного мусульманина Майкла Муххамада Найта "The Taqwacores" о мусульманах, играющих хардкор.