"Сегодня есть такие православные страны, как, например, Греция и Грузия, в Конституциях которых закреплено особое положение Православной церкви, поскольку подавляющее большинство населения этих государств является православным. На мой взгляд, нет ничего плохого и угрожающего свободе людей иных вер, если государство публично заявляет о своих особых отношениях с религиями большинства населения своей страны", - цитирует "Интерфакс" интервью митрополита французскому журналу Diplomatie.
В этом случае, считает он, появляются четкие и всем понятные правила церковно-государственных взаимоотношений, которые лучше поддаются общественному контролю.
"Полагал бы, что и в России было бы полезно определить подобные особые отношения с четырьмя традиционными религиями нашей страны: православием, исламом, иудаизмом и буддизмом", - сказал митрополит.
По его мнению, это позволило бы сотрудничать государству и религиозным общинам в различных общественных сферах пропорционально количеству верующих, принадлежащих к той или иной традиционной религии.