Евгений Пампура, относящий себя к Православной русской церкви, ответвившейся от РПЦЗ, закончил богословский факультет Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в Москве и был послушником, затем монахом в монастыре святых Царственных Страстотерпцев в урочище Ганина яма, где, по одной из версий, в июле 1918 года сожгли трупы расстрелянных членов царской семьи.
Но затем он ушел из монастыря и сейчас служит молебны в Поросенковом Логу, где в 1979 году были найдены останки членов царской семьи (возле поклонного креста на Московском тракте, куда коммунисты планировали перевезти убитых, и возле станции Шарташ, где, по мнению историков-краеведов, царскую семью ссадили с поезда), в то время как РПЦ не признает эти места связанными с царской семьей, пишет Ura.ru.
В интервью изданию священник рассказал, что главный вопрос - не в обретении мощей, хотя это всегда радует, а в понимании подвига последнего российского императора Николая II и его семьи. "Скорее всего, царь осознавал, что есть его личная Голгофа. И тот факт, что мы это чувствуем, что нас это к чему-то подталкивает, - вот это важно, особенно в мире современном, который, я считаю, абсолютно не христианский. И то, что есть люди, которые интересуются этим подвигом, - вот это самое главное" - пояснил Пампура. Московский патриархат, по его словам, раздувает вопрос признания останков царской семьи мощами и пытается сделать из этого шоу.
Священник считает, что Церковь не должна ставить главным вопрос, где именно были останки, что подлинно, а что не подлинно. А для него самого служба на памятных местах - повод вспомнить о значении государя, а не о том, где выгрузились члены царской семьи или где были останки.
Но противостоит РПЦ ее бывший иеромонах не только по спорам о подлинности царских останков. По его словам, та позиция, которую поддерживает и развивает РПЦ, никакого отношения к истинному христианству не имеет. Евгений Пампура пояснил, что перешел в Православную российскую церковь, ответвившуюся от РПЦЗ, потому что "тут нет такого огромного бюрократического аппарата, нет такого нравственного разложения, как в РПЦ, - все это хапужничество, мздоимство, сексуальное развращение, которые сейчас церковь просто захлестнули".
РПЦЗ священник полагает подлинно русской церковью, а Православная российская церковь, к которой он себя относит, по его словам, - наследница одновременно и РПЦЗ, и той русской церкви, которая исчезла после смерти патриарха Тихона (с 1917 года первый Патриарх Московский и всея Руси после восстановления патриаршества в России; скончался в 1925 году. - Прим. NEWSru.com). Московский патриархат РПЦ не признает Православную российскую церковь РПЦЗ, напоминал в октябре 66.ru.
Последнего российского императора Николая II и его семью расстреляли в 1918 году в Екатеринбурге. В 1991-м в Поросенковом логе обнаружили захоронение, предположительно, с останками царской четы и трех их дочерей. В 2007 году недалеко от этого места нашли еще одно захоронение, возможно, цесаревича Алексея и великой княжны Марии. После этого останки членов императорской семьи погребли в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга.
РПЦ, в отличие от российских властей, не нашла достаточных оснований для того, чтобы признать останки канонизированных Романовых мощами. В настоящее время продолжается исследование останков царской семьи в рамках уголовного дела, которое с этой целью возбудили в 2015 году. В мае 2017-го сообщалось о том, что по некоторым материалам следствия экспертиза завершена и обнаружилось немало ранее неизвестных фактов, но информация о результатах экспертизы не разглашалась.