"Я призываю авторов новосибирского "Тангейзера" услышать верующих людей и завершить эту конфликтную ситуацию без судебных приговоров. Надеюсь, это еще возможно", - цитирует главу СИНФО ТАСС.
По мнению Легойды, "митрополит Новосибирский и Бердский Тихон, заявивший, что в постановке не по назначению используется церковная символика, что возмущает верующих людей, действовал в соответствии с церковным правом, учитывая исключительный характер ситуации, обратившись с жалобой в правоохранительные органы на постановку оперы "Тангейзер".
В то же время, подчеркнул Легойда, "этот прецедент вовсе не дает право каждому священнослужителю и верующему по любому поводу обращаться в суд". Легойда назвал также "странной" реакцию одного из священнослужителей на постановку пушкинской "Метели" в Ижевске, "особенно учитывая, что епархия воздержалась от оценки постановки".
Как уже сообщалось, священник Свято-Михайловского собора Ижевска пожаловался руководству республики на постановку по повести А.С. Пушкина "Метель" в местном драмтеатре, усмотрев в ней оскорбление чувств верующих.
"Церковь как никто другой заинтересована в том, чтобы по статьям, защищающим чувства верующих, не было уголовных дел. Мы призваны находить общий язык с творческими людьми, с журналистами в мире и взаимопонимании", - отметил он.
Легойда напомнил, что, согласно принятому Архиерейским собором в 2011 году документу "Отношение Русской православной церкви к намеренному публичному богохульству и клевете в отношении Церкви", "в случаях оскорбления Бога или святыни в публичном пространстве важно, чтобы уполномоченные Синодальные или епархиальные церковные органы давали квалифицированную оценку данному акту и определяли способы противодействия богохульству в конкретном случае".
Отметим, что ранее Владимир Легойда в беседе с РИА "Новости" заявил, что у Церкви нет задачи и стремления заниматься цензурой произведений искусства, она не борется с ним, а защищает его, а все спорные и дискуссионные вопросы должны решаться в том числе и в правовом поле.
"Закон есть закон. Кстати, если уголовная ответственность за оскорбление религиозных чувств была введена в российское законодательство относительно недавно, то административная существует давно, нравится это кому-то или нет. Пусть компетентные органы решают, нарушен закон или нет. В любом случае, решение вопроса в правовом поле лучше, чем срыв спектаклей и другие подобные акции", - заявил Легойда.