Со своей должности был уволен 29-летний хорист собора Святого Петра, нигериец Томас Чинеду Эхим. Его подозревают в том, что он подыскивал мужчин, готовых "утешить" высокопоставленных персон при Святом престоле. Об этом пишет сегодня британская газета The Guardian.
Певчий был связан с неким Анджело Бальдуччи - правительственным чиновником, одновременно являвшимся советником ватиканской Конгрегации евангелизации народов - одной из девяти конгрегаций Римской курии, наблюдающей за международными миссионерскими действиями Римско-католической церкви.
10 февраля Бальдуччи был арестован по подозрению в коррупции. Будучи связан с одной из государственных строительных компаний, он консультировал Ватикан по вопросам строительства и, по-видимому, был причастен к продвижению строительных контрактов, контролируемых правительством.
При расследовании коррупционных дел полиция занималась прослушиванием телефонных разговоров подозреваемых. Бальдуччи "засекли" на беседах с хористом Томасом Эхимом. Речь в них шла о "специфических" мужских вопросах.
Распечатки этих переговоров оказались в распоряжении The Guardian. Из них становится ясно, что аппетиты правительственного чиновника были достаточно велики. По крайней мере, один из направленных к нему молодых людей был учащимся семинарии.
В одной из бесед Эхим извиняется перед Бальдуччи, что его послание пришло, когда тот был на репетиции в соборе Святого Петра. Затем певчий описывает человека, которого Бальдуччи должен встретить: "97 килограммов, два метра ростом, возраст 33 года, очень активный".
Подробности личной жизни Бальдуччи, как пишет газета, доставили немало неприятностей Ватикану. Дело в том, что Анджело Бальдуччи с 1995 года является одним из носителей титула "Благородные мужи Его Святейшества" - то есть своего рода камер-юнкером. Этот титул нередко переходит по наследству в семьях, долгое время связанных по службе с Ватиканом. Его также удостаиваются лица, оказавшие серьезную помощь Святому престолу или поддержку в каких-либо хозяйственных проектах Католической церкви. Обладатели титула нередко принимают участие в торжественных церемониях в Ватикане, присутствуют при таких значительных событиях, как, например, визиты глав государств. В 2005 году им было доверено нести гроб с телом Папы Иоанна Павла II.
Как отмечает The Guardian, хотя Католическая церковь напрямую не осуждает гомосексуализм, но называет гомосексуальные действия "болезненными". Ее катехизис недвусмысленно заявляет, что они ни в коем случае не могут быть одобрены.
Между тем внимание итальянских правоохранительных органов привлекли не только возможные коррупционные действия Бальдуччи, но и тайная сторона его жизни. Изучение его контактов позволяет предполагать, что у него были покровители. Не исключено, что речь может идти о его связях с целой организованной сетью, поддерживающей и эксплуатирующей мужскую проституцию.
К такому выводу пресса приходит на основании признаний Томаса Эхима. В интервью журналу Panorama он заявил, что познакомился с Бальдуччи более 10 лет назад. Тот как-то поведал певцу, что был женат, но просил держать это в тайне.
Из распечаток разговоров видно, что Эхим в 2008 году на протяжении 5 месяцев "поставил" для Бальдуччи по меньшей мере десяток партнеров. Среди них - "два черных парня с Кубы", мужчина-фотомодель из Неаполя и регбист из Рима.
В январе этого года полиция записала разговор, в котором Бальдуччи и Эхим обсуждают какого-то семинариста. В другой беседе Эхим рекомендует приятеля того семинариста, потому что сам семинарист недоступен. Он сообщил, что приятель "будет получше", что он "повыше, чуть повыше, чем Вы". Позже Эхим говорит, что "может прислать [его] немедленно", и спрашивает, где Бальдуччи. Тот отвечает: "в семинарии …, где кардинал живет". Эхим обещает, что "приятель" может оказаться там в течение получаса - "поймать такси и доехать".
Какова будет реакция Ватикана на историю Бальдуччи, пока неясно. Один из источников заявил, что оснований для увольнения "Благородного мужа" нет. Другой сказал, что необходимо будет дождаться судебного решения.
Адвокат же Бальдуччи Франко Коппи сказал, что оставляет вопрос без комментариев: "во-первых, потому что у нас есть более серьезные дела, во-вторых, если эти подозрения и справедливы, то они затрагивают частную жизнь Бальдуччи. Позорно, что эти распечатки стенограмм, которые никакого отношения к делу не имеют, теперь опубликованы".