Псковские правоохранители заявили, что тело убитого было обнаружено в понедельник около 20:00 в храме Константина и Елены в Красногорском проезде, сообщает "Интерфакс".
На теле убитого несколько ножевых ранений. В ходе спецоперации сотрудники патрульно-постовой службы задержали подозреваемого в совершении преступления. Сообщается, что у напавшего на священника человека были все признаки психического расстройства: со слов очевидцев, он кричал, что убил священника по велению сатаны, а при задержании нанес себе удар ножом в грудь, передает "Псковская Лента Новостей".
Есть информация, что подозреваемый в нападении на священника находится в больнице в реанимационном отделении, ему делают операцию.
Павел Адельгейм, которому 1 августа исполнилось 75 лет, стал священнослужителем еще в советские времена. В 1969 году был арестован за распространение религиозного самиздата, отмечает "Интерфакс". В 1970 году был осужден на 3 года лагерей по обвинению за "клевету на советский строй". В 1971 году в связи с волнениями в исправительно-трудовом учреждении потерял правую ногу. Освободился из заключения инвалидом в 1972 году. С 1976 года клирик Псковской епархии.
В последние годы неоднократно выступал с резкой критикой положения дел в Русской православной церкви и ее иерархов. В апреле текущего года "главный церковный несогласный" рассказал о проблемах инакомыслия в церкви, бесправии священников и церковной вертикали власти порталу "Большой город". В частности он поведал, что находится в непростых отношениях с его архиереем Митрополитом Евсевием, назначенным в Псков еще в 1993 году. С момента своего назначения он преследовал Адельгейма около 10 лет: отнял приход в Богданово, где отец Павел построил новый храм при Областной психоневрологической больнице, отнял приход Писковичи, где он прослужил 20 лет, уничтожил приют для сирот, закрыл свечную мастерскую, отнял здание школы регентов.
Пытаясь разобраться в происходящем, Адельгейм написал в 2002 году "Догмат о церкви в канонах и практике", за который митрополит Евсевий, обвинив отца Павла в клевете, назвал его служителем Сатаны и осудил книгу на Епархиальном собрании. Причину нелюбви с архиерея он так до конца и не понял. "Ну не нравится человек, ну что поделаешь. Бывают же, допустим, антисемиты - вот не нравятся им евреи, видеть они их не могут, ну что тут сделаешь? Ну не общайся, дружи с грузинами. Вот и здесь та же самая, по-моему, история", - отмечал отец Павел.
В интервью Адельгейм сетовал на то, что власть архиерея неконтролируема. "Вот случится у архиерея плохое настроение, попадет священник под горячую руку, и он запретит: пошел вон отсюда, чтобы я тебя месяц не видел! Вот и все запрещение. Архиерей даже не напишет указа, никакой бумаги", - объяснял он. При этом многие священники не согласны с таким положением вещей, но чтобы не лишиться куска хлеба, они продолжают работать так, как им говорят. "А раз они кончали семинарию, академию, куда же им деваться-то? У священника нет другой профессии, куда он пойдет? ", - вопрошал Павел Адельгейм.
На вопрос, почему бы ему не уйти в другую епархию, покойный священник ответил, что ему уже 74 года и согласно официальным церковным документам, он считается престарелым священнослужителем, что фактически поставит крест на его церковной работе.
В отличие от многих церковных деятелей, Павел Адельгейм встал на защиту участниц скандальной группы Pussy Riot, устроивших "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя в феврале 2012 года. Он заявлял, что ошибочно рассматривать этот поступок, как частный случай, вне связи с церковной и общественной жизнью, ведь панк-молебен "заявил протест против смычки несовместимых начал: государственного механизма с церковным организмом, свободы с насилием, любви с корыстью".
"Ответ спровоцирован государством, презревшим общественное мнение, и РПЦ, отвергнувшей народ Божий. Если правоохранительные органы нарушают права и свободы граждан, жаловаться некому", - подчеркивал отец Павел на страницах своего блога. Вообще в последнее время Павел Адельгейм достаточно активно пользовался блогом, публикуя в нем свои проповеди.
Проповедь отца Павла о конце пути и смерти