Во вступительной части статьи Гжибовски пишет, что заставило его начать это исследование, выводы которого могут показаться неприятными многим католикам. По словам журналиста, к этой работе его побудили многочисленные просьбы "читателей "La Vie", практикующих католиков, родителей жертв этих сектантских тенденций", которые неоднократно обращались за помощью к церковной иерархии, но так и не дождались от нее адекватной реакции на злоупотребления.
В ходе журналистского расследования, продолжавшегося около месяца, Гжибовски и двое его помощников встретились с 80 католиками: епископами, настоятелями монашеских общин, родителями "жертв" и самими "жертвами".
Злоупотребления со стороны руководителей общин весьма разнообразны, пишет Гжибовски: "Это и "явления" и "послания" Девы Марии, используемые для удержания в монастыре сомневающейся послушницы (община Малых сестер Вифлеема), и психологическое давление основательницы одной из общин на рядовых членов (Геннисаретская община), и подозрения в педофилии (Назаретская община близ Тулона)".
Много сигналов о злоупотреблении духовной властью поступает от родителей девушек, поступивших в общины Сестер Израиля и св. Иоанна, расположенные в Отенской и Линской епархиях. Еще в 1986 году группа родителей обратилась к епископу Отенскому с жалобой на основательницу общины мать Мириам, которая, по их утверждениям, слишком поспешно дает согласие на принятие монашеских обетов, запрещает сестрам общаться с родственниками, унижает и даже избивает их.
В общине царит "атмосфера тревоги и страха", утверждали авторы жалобы: "Четверо из двадцати сестер не выдержали давления и попали в психиатрические клиники". Через несколько лет - после новых сообщений о злоупотреблениях в общине матери Мириам - французская Ассоциация защиты семей и личности (ADFI) даже пригрозила подать в суд на архиепископа Лионского кардинала Бийе, если он немедленно не пресечет жестокое обращение с монахинями.
Деятельность трех журналистов была воспринята французской иерархией неоднозначно. Если часть епископов и священников приветствовала расследование, то другие обвинили Гжибовски в том, что, вынося сор из избы, он наносит дополнительный удар по Церкви.
Со своей стороны, католический журналист убежден, что сделал нужное дело. "Да, послушание и смирение были и остаются главными добродетелями монашеской жизни, - говорит Гжибовски. - Но послушание послушанию рознь. Послушание не должно быть слепым - нужно, чтобы существовали четко сформулированные правила общинной жизни".