Во время Суккота, празднование которого длится неделю, по традиции иудеи принимают пищу и проводят время, а при хорошей погоде - и ночуют в заблаговременно построенном шалаше (сукке).
Суккот очень богат заповедями. Самой яркой из них является заповедь о четырех видах растений и заповедь сидения в шалаше, напоминает Федерация еврейских общин России (ФЕОР).
Поздравляя евреев России с праздником, президент ФЕОР Александр Борода напомнил слова еврейских мудрецов о том, что "одна заповедь влечет за собой другую". "Как известно, праздник Суккот следует за Йом Кипуром, днем искупления, и принято строить сукку сразу на исходе этого дня - чтобы успеть заложить в ее фундамент особое благословение Всевышнего, полученное накануне", - отметил он.
Борода также напомнил, что особые заповеди праздника - "это радость и веселье, и этому есть несколько причин: мы благодарим Всевышнего за его щедрость, которая позволила нам собрать богатый урожай, и радуемся "хорошей печати", которой была скреплена наша запись в Книге Жизни".
Президент ФЕОР пожелал, чтобы всю неделю в шалашах евреев царили радость и уют и чтобы "эта легкость, состояние особой душевной гармонии" не покидали их и после праздничных дней.
Что касается шалаша, в которых иудеи проводят праздничную неделю, при его построении надо соблюдать ряд критериев, чтобы он был кошерным. Важным моментом является крыша, через отверстия в которой должны быть видны звезды. Переселяясь на неделю праздников в это временное жилище, евреи признают над собой господство Творца и заявляют о том, что все в мире зависит только от Его воли.
Сельскохозяйственный аспект праздника имеет два объяснения: евреи благодарят Всевышнего за урожай плодов и за плоды духовной работы над собой.
Суккот - один из трех праздников, в которые каждый еврей был обязан посетить Иерусалимский Храм, где приносились праздничные жертвы, соответствующие этому дню. Во времена существования Храма в Суккот приносили в жертву 70 быков - по количеству народов, населяющих землю. Целью этих жертвоприношений было искупление грехов всего человечества.
Праздник всегда отличает радостная и оживленная атмосфера: на праздничное угощение приглашаются не только родные и близкие, но даже малознакомые люди, и это особенно важно для тех, кто нуждается в дружеской и моральной поддержке.
Еще одним атрибутом праздника является арбаа миним - "четыре вида растений": во время утренних молитвенных собраний каждый берет в руки ветвь финиковой пальмы (лулав), две ветви речной ивы (аравот), три ветви мирта (адас) и цитрусовый плод (этрог). Эти растения предназначены для благословения и символизируют единство еврейского народа. Вечерами под пение и танцы в синагоге проводится церемония раздачи воды.