"В некоторых западных странах сегодня под влиянием новомодных либеральных идей Церковь отказывается от того, чтобы квалифицировать как грех аборты, гомосексуальные связи, разводы", - констатировал Патриарх Кирилл.
Однако задача Церкви, по его словам, как раз в том, чтобы "сказать, что это неверно, что это опасно", поскольку людям необходимо "мерило истины".
В этом, убежден Московский первосвятитель, Православная церковь сегодня значительно отличается от многих христианских организаций в западных странах, которые под вышеупомянутым "культурным" влиянием теряют аутентичность своего свидетельства миру.
"В основе нравственности - Божий закон... Этим человек отличается от животного. Нравственное начало присутствует именно в человеческом общежитии. И задача Церкви - постоянно напоминать людям об этом образе, о нравственности... Это вопрос, от которого зависит счастье и благополучие человека", - убежден Патриарх.
При этом он подчеркнул, что Церковь не должна пытаться использовать "властный потенциал" для воздействия на человеческие умы.
Отвечая на вопрос о культуре, предстоятель РПЦ признал, что для него нет понятий "религиозная культура" или "нерелигиозная". "Есть культура и антикультура, превращающая человека в животное", - пояснил он.
Под "антикультурой" патриарх понимает то, что "разрушает, а не культивирует", разрушает нравственные устои, например, мероприятия, после которых "на улице остаются десятки шприцов и разбитых бутылок".
Культура же, по словам, первосвятителя, учит человека помогать другому, бороться с эгоизмом, "наступать на горло собственной песне", хотя имя Бога при этом может и не упоминаться. "Культура религиозных традиций включена в эту Культуру с большой буквы", - считает предстоятель РПЦ.
При этом он отметил, что "православная субкультура" (как и любая другая субкультура) предпочитает определенную моду на одежду и определенный образ жизни. "Этот образ жизни иногда бывает очень сложно воспринять человеку, который в этой субкультуре не рожден", - признал Патриарх.
По его словам, многие верящие в Бога не могут перекреститься в храме, потому что "воспитаны иначе". Главное, убежден Московский первосвятитель, - в "мировоззренческом основании культуры", а не во внешних ее проявлениях.