В качестве первоначального шага к будущему объединению, считает Адольф Шаевич, можно подумать о совместных программах взаимодействия, о "прекращении разногласий и стычек с вынесением их на суд широкой общественности". Раввин не видит существенных богословских разногласий между последователями двух крупнейших еврейских организаций России - КЕРООР и ФЕОР, кроме различного подхода к современному иудаизму. Как пояснил Адольф Шаевич, в России за последние годы возникло много реформистских общин современного иудаизма, не менее 50 из них входят в КЕРООР. "Мы с ними сотрудничаем, а наши хасидские братья их никак не принимают, что является камнем преткновения", - посетовал лидер КЕРООР. В то же время он подчеркнул, что "и мы, и они принадлежим к ортодоксальной ветви, и у нас нет таких разногласий, которые мы не могли бы преодолеть".
По словам Адольфа Шаевича, говоря о будущей единой еврейской общине России, необходимо учитывать большое количество "организаций нерелигиозного плана": культурных, социальных, образовательных. Он считает, что сейчас подавляющее большинство - 90 % - евреев себя никак не связывают с религией, лишь изредка отмечая некоторые праздники. "Свобода не вдохнула в этих людей желания вернуться к своим корням", - считает главный раввин. Он полагает, что, разрабатывая планы грядущего объединения, необходимо учитывать опыт Российского еврейского конгресса: в период, когда им руководил Владимир Гусинский, "конгрессу удалось всех объединить под одной крышей". Адольф Шаевич выразил сожаление, что из-за политических причин (вынужденная эмиграция Гусинского) "начался этот разлад, который до сих пор продолжается".