В Союзе православных граждан убеждены, что убийство в Тверской области священника Андрея Николаева должно привлечь внимание общества не меньше, чем "спекуляции вокруг смертей" Анны Политковской и Александра Литвиненко
"Известия"
Убийство священника Андрея Николаева "должно быть предметом внимания общества не меньше, чем политические спекуляции вокруг смертей Анны Политковской, Александра Литвиненко и тому подобное". Такое мнение высказал глава московского отделения Союза православных граждан Кирилл Фролов, сообщает сайт eTver.ru.

Как рассказал, комментируя убийство Андрея Николаева, священник из тверского села Рождественно отец Георгий Белодуров: "Это был настоящий богатырь, русский красавец с копной черных волос. Давно ли сообщалось о поджоге его дома? И вот со второй попытки эти нелюди совершили мерзкое убийство. То, что в огне погибли дети, делает это преступление еще более отвратительным".

"В последние месяцы он жил с ружьем наготове, так как спившиеся жители Прямухина искали мифические драгоценности, – отметил отец Георгий. "Морально-нравственная обстановка в селе была столь тяжела, что населяющие его алкоголики стали продавать и обменивать на выпивку бревна домов".

Пьяницы не раз покушались на иконы и церковную утварь — разворовывали храм и пропивали награбленное. Реальная угроза жизни висела и над самим отцом Андреем и его семьей. Почти все население деревни за небольшим исключением пьет по-черному.

Невероятными усилиями отцу Андрею удалось вернуть нескольких односельчан к нормальной жизни, и они стали его единомышленниками, но слишком многим в деревне не нравилось упорство, с которым он пытался победить повальный алкоголизм. В результате дом священника сожгли.

Прямухино - родина знаменитого теоретика анархизма Михаила Бакунина. Род Бакуниных, чье имение здесь находлось, много сделал для просвещения крестьян, но это было слишком давно. Церковь святой Троицы, где служил отец Андрей - творение знаменитого архитектора-классициста князя Львова. В последние годы предпринимались активные попытки возрождения усадебного комплекса. Храм также реставрировался. Но после последнего поджога дома семья священника осталась буквально на улице, и едва сводила концы с концами, отмечается в информации сайта eTver.ru.