Всего за один евро было приобретено в прошлом году поместье Гетшендорф в федеральной земле Бранденбург, в 70 км от Берлина. Во времена ГДР здесь, на территории 1,6 га, располагался санаторий для советских военнослужащих. После крушения Берлинской стены замок пришел в запустение и, как множество других обветшавших памятников, был продан за более чем символическую цену при условии капитального ремонта. Новым владельцем поместья стала Русская православная церковь, а инициатором покупки выступил Норберт Кухинке, многолетний корреспондент "Штерна" и "Шпигеля" в СССР, сыгравший роль профессора Билла Хансена в фильме "Осенний марафон".
В ремонтные работы необходимо вложить как минимум шесть млн евро. С целью сбора средств создано "Общество друзей монастыря св. Георгия". На территории поместья вырастет храм с 27-метровой колокольней, а в самом замке, кроме келий для монахов, разместятся концертные и конференц-залы, библиотека, ресторан и даже пивоварня - хотя сам Норберт Кухинке, по его признанию, нетипичный немец: пиво не жалует. После "Осеннего марафона" он долго придерживался правила: "Плохой водки не бывает, ее бывает только мало", но сегодня отдает предпочтение чаю.
Монастырь в Гетшендорфе - вторая православная обитель на территории ФРГ. Первая, носящая имя св. Иова Почаевского, принадлежащая Зарубежной церкви, открылась после войны на окраине Мюнхена. В Московской Патриархии надеются, что новый монастырь станет "духовным центром православия в Западной Европе, местом встречи христиан Германии, интересующихся православной историей и культурой".
Норберт Кухинке проявил к ним интерес еще в годы работы в Москве. В конце 80-х он организовал гастроли хора Троице-Сергиевой лавры по 26 городам ФРГ, сегодня продюсирует выпуск дисков с древнерусскими песнопениями, ему принадлежит одна из лучших на Западе коллекций икон. Что касается "Осеннего марафона", то г-н Кухинке считает участие в фильме поворотным событием в своей судьбе - ведь это был его вклад в крушение "железного занавеса". По его словам, "как только информация о том, что в СССР снимается западный немец, притом представитель СМИ, докатилась до руководства ГДР, пошли ноты протеста: "Вам что, социалистических немцев с киностудии ДЕФА не хватает?". Часть фильма была уже отснята, и, чтобы не обижались братья по соцлагерю, режиссера фильма Георгия Данелия заставили превратить героя из немца в датского профессора". Г-н Кухинке гордится тем, что фильм до сих пор постоянно крутят по всем российским телеканалам. В доме Норберта живет приемная дочь Дуня, осиротевшая после смерти русских родителей - знаменитого художника-авангардиста Леонида Пурыгина и его жены, московских друзей Кухинке.