В римском Григорианском университете открылась пятидневная конференция, посвященная 150-летнему юбилею публикации труда Дарвина "Происхождение видов"
www.unigre.it
В Ватикане накануне открылась пятидневная конференция, посвященная 150-летнему юбилею публикации научного труда Чарльза Дарвина "Происхождение видов", сообщает сегодня Русская служба BBC.

Тема конференции, которая продлится 5 дней, - совместимость дарвиновской теории и концепции креационизма, то есть сотворения мира.

Это первая из двух международных научных конференций, которые пройдут в этом году при официальной поддержке Ватикана. Они направлены на то, чтобы переоценить значение работ двух революционеров от науки, бросивших вызов религиозным представлениям о мире, - Галилея и Чарльза Дарвина.

Ученые, философы и теологи со всего мира съехались в именитый Папский Григорианский университет в Риме, чтобы обсудить, насколько теория эволюции совместима с католическим учением.

На протяжении долгого времени христианские течения враждебно относились к дарвиновской концепции, поскольку она противоречит буквальному библейскому представлению о сотворении мира.

Однако Римско-католическая церковь никогда официально не осуждала Дарвина, в отличие от Галилея, которого Ватикан заставил официально отречься от своей теории гелиоцентрической системы мира.

Папа Иоанн Павел II говорил, что эволюция - это "больше чем гипотеза". Однако уже в 2006 году один из влиятельных католических иерархов, венский кардинал Кристофф Шонборн, бывший студент и друг Папы Бенедикта XVI, внес разногласие по этому вопросу, заявив, что дарвиновская теория естественного отбора несовместима с христианским учением.

Ведущий американский биолог, профессор Франциско Аяла намерен заявить участникам конференции, что так называемая теория разумного замысла, ключевой элемент научного креационизма, предложенный христианами, не выдерживает никакой критики.

"Несовершенное, если не сказать хуже, устройство живых организмов заставляет сомневаться в разумности их потенциального разработчика", - считает профессор.

"Животный мир полон дефектов, дисфункций, странностей, излишеств и жестокости", - добавляет он.