Самовольное помещение в храм Cвятой княгини Ольги в Стрельне его настоятелем игуменом Евстафием (на фото) неканоничной иконы с изображением Сталина было нарушением церковной дисциплины, считают в епархии
strelna.orthodoxy.ru
Самовольное помещение в храм Cвятой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне его настоятелем игуменом Евстафием (Жаковым) неканоничной иконы с изображением Сталина было нарушением церковной дисциплины, считает председатель миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви протоиерей Александр Будников.

Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу епархии, по мнению А. Будникова, действия игумена внесли смущение в души людей и вызвали нездоровый интерес в СМИ.

"В отношении отца Евстафия, безусловно, должны быть предприняты решения. Любой священник, тем более настоятель, должен думать, что он делает, что он говорит, и несет ответственность за души своих прихожан", - отметил А. Будников.

Он подчеркнул, что игумен Евстафий будет снят с должности настоятеля по его собственной просьбе (href="http://religio.ru/arch/28Nov2008/news/17722.html">напомним, что прошение было подано им 28 ноября) и, возможно, останется в том же храме в качестве второго священника.

"В связи с этой историей мне пришлось неоднократно объяснять журналистам, что такое церковная дисциплина. К примеру, икону святого Иоанна Кронштадтского до его канонизации в 1990 году никто не помещал в храмы. А уж Сталина Церковь никогда не прославит. Hедавняя просьба коммунистов об этом, поданная в Московскую Патриархию, просто смехотворна", - добавил священник.

А. Будников подчеркивает, что "на совести "вождя народов" миллионы замученных и расстрелянных в годы репрессий, в их числе - сотни тысяч священнослужителей, монашествующих". "Это он, Сталин, приказал взорвать храм Христа Спасителя и сам стоял и смотрел, как происходило уничтожение святыни", - напомнил Александр Будников. "Что касается якобы имевшей место встречи Сталина со святой Матроной Московской, то это лживая легенда. Он даже не знал о ней, он не принял и митрополита Илию Гор Ливанских, всю войну молившегося о победе над фашизмом и приехавшего в Москву в 1947 году. Через год вообще началась новая волна гонений на Церковь, был арестован митрополит Мануил Лемешевский. Так что если изображать Сталина, то в качестве главного гонителя Церкви послевоенного периода", - убежден председатель миссионерского отдела епархии.