В Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Министерства юстиции РФ включены книги известного исламского богослова Саида Нурси
minjust.ru
В Федеральный список экстремистских материалов, опубликованный на сайте Министерства юстиции РФ, включены книги известного исламского богослова Саида Нурси.

К распространению в России запрещены труды Нурси из собрания сочинений "Рисале-и Нур": "Десятое слово. О воскрешении из мертвых", "Путеводитель для молодежи", "Слова", "Письма", "Сравнение веры и неверия", "Тайна человеческого "Я" и мельчайшей частицы", "Двадцать шестое сияние. Сияние для пожилых", "Десятое слово. О воскрешении из мертвых", "Двадцать третье слово", "Урок искренности", "Великое знамение. Часть первая", сообщает "Интерфакс".

Саид Нурси (1876 - 1960) - мусульманский богослов из Турции, несколько лет живший в России, где служил имамом мечети Костромы. Книгу "Рисале-и-Нур" он написал в тюрьме, куда попал из-за конфликта с турецкими властями.

В 2008 году Верховный суд РФ признал экстремистской и запретил деятельность на территории России международной религиозной организации "Нурджулар", которая проповедует идеи Нурси. Годом ранее Коптевский районный суд Москвы признал русские переводы 14 книг из собрания сочинений Нурси "Рисале-и-Нур" экстремистской литературой.

Напомним, что суд отверг экспертные заключения специалистов Института религии и права, Института Европы РАН, Института стран Азии и Африки, Института востоковедения, ватиканских экспертов, Исламского совета Европы, Международного исламского университета Малайзии, авторитетнейшего университета Аль-Азхар и даже обращение уполномоченного по правам человека при президенте РФ Владимира Лукина. Кроме того, не были приняты во внимание экспертные оценки Совета муфтиев России, Духовного управления мусульман Европейской части РФ, духовных управлений Дагестана, Северного Кавказа и Татарстана.

Между тем Нурси был первым, кто призвал мусульман сообща с христианами противостоять безбожию. Он являлся признанным противником национализма и пан-тюркизма, на которых базируется кемализм.

Первым в исламе Нурси начал диалог с христианами. В Европе существует академическая школа по изучению его наследия. Его труды изучал Второй Ватиканский собор.